◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Режиссёры » Китано Такэси / Kitano Takeshi


Китано Такэси / Kitano Takeshi

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Китано Такэси / Kitano Takeshi / 北野武 / ビートたけし

http://img15.nnm.ru/e/b/c/d/c/bfe1467347c5d867ab6f5c3316c.jpg

Китано Такэси, яп. 北野 武 , род. 18 января 1947 — японский кинорежиссёр и актёр, комедиант, сценарист, писатель, поэт и художник, телеведущий. Во всех своих работах, кроме режиссёрских, использует псевдоним Beat Takeshi (яп. ビートたけし)

Китано родился в 1947 году в Адати, одном из специальных районов Токио, став четвёртым сыном (второй умер во младенчестве) в семье работавшего маляром Кикудзиро Китано и его супруги Саки. Имя «Такэси» было дано ему родителями в надежде, что ребёнок, сродни созвучному имени бамбуковому побегу (яп. 竹, «такэ»), сможет справиться с любыми невзгодами жизни, быстро оправляясь от них и продолжая свой путь.
Интересная биография на википедии
Избранное процитирую:

«Два Бита»

«Франция», стрип-бар в районе Асакуса, где работал Китано, начала испытывать существенные финансовые трудности, вплоть до невозможности выплаты зарплаты. Поэтому Китано откликнулся на своевременное предложение создать дуэт мандзай (всё, что требовалось, чтобы начать — просто купить костюм для выступлений), которое поступило от Дзиро Канэко, завсегдатая «Франции» и ровесника самого Китано (р. 1949). Было решено, что Китано будет выступать под псевдонимом «Сёкакуя Дзиро» (松鶴家次郎), омофоном псевдонима самого Канэко (пишется 松鶴家二郎).

Первоначальное воодушевление быстро сменилось ощущением бесперспективности: попытки выступать в рамках, традиционно отведённых жанру мандзай, успеха не приносили, и материальное положение резко ухудшилось даже по сравнению с тем, что было во время работы в стрип-баре. Канэко, когда-то бывший подмастерьем-учеником у известного комика «Коромбиа Райто» («Columbia Light» — в японском языке нет звука «л» — псевдоним, мутировавший под влиянием названия компании «Columbia Records», с которой у комика был заключён контракт), решил воспользоваться этим знакомством, в результате чего удалось организовать при его театре регулярные выступления. По традиции все коллективы, работавшие под началом «Коромбиа Райто», обязаны были включать в название префикс принадлежности к «клану», «Голубое небо» (青空, часть первоначального сценического псевдонима основателя), однако в связи с тем, что Китано был учеником «другой школы», префикс был сокращён наполовину (осталось только «Небо», 空) и название дуэта приобрело в итоге форму: «[Небо] Такаси/Киёси» (空たかし・きよし).

Оклад, на который гарантированно могли рассчитывать молодые комики, был минимальным, поэтому в поисках заработков они начали выступать в ближайших кабаре, барах и других заведениях. Китано достаточно болезненно воспринял необходимость выступления перед подвыпившей и не очень внимательно следившей за актёрами аудиторией, поэтому нередкими были случаи, когда он либо вообще отказывался выходить на сцену, либо сам выступал в нетрезвом виде. Также дуэт стал приобретать скандальную репутацию из-за колких высказываний, порочащих принимавшие их заведения, и частой провокации конфликтов с организаторами и зрительным залом. В связи с тем, что это часто заканчивалось опасными потасовками, Канэко стал заранее готовить шутки, которые могли бы разрядить ситуацию. В таких экстремальных условиях формировался специфический, острый, на грани фола, юмор дуэта, сменившего вскоре название на «Два бита» (ツービート), Бита Такэси и Бита Киёси. Псевдоним «Бит Такэси» сохранился за Китано до сих пор.

Стараясь максимально отдалиться от ставшего старомодным классического мандзай и испытывая в некоторой степени влияние осакского дуэта «B&B», «Два Бита» эволюционировали, доведя до максимума скорость обмена репликами и сменив одежду на подчёркнуто официальную в пику крамольному содержанию своих выступлений. Перед широким кругом зрителей дуэт впервые выступил на сцене компании «Сётику» (в Асакуса), по воле случая заменив запланированный основной номер. Получив высокую оценку руководства, «Два Бита» стали регулярно приглашаться вновь и вновь, увеличивая свою популярность.

Используя непристойную лексику на грани дозволенного законом, играя на музыкальных инструментах, ведя характерный для дуэта рискованный диалог, сидя на олицетворяющих классический японский жизненный уклад подушках «дзабутон» и совершая другие экстравагантные выходки на грани «пощёчины общественному вкусу», дуэт стал популярен настолько, что когда начинались его выступления, пустели даже гримёрные других артистов, желавших тоже послушать «Двух Битов».

Успех у публики обернулся для дуэта цензурой и травлей в официальных кругах и среди коллег вплоть до того, что высказывались предложения исключить «Два Бита» из состава национальной мандзай-ассоциации. Также показательно, что за три подряд года участия в организованном в 1976 году ассоциацией совместно с NHK конкурсе молодых дуэтов, Такэси и Киёси ни разу не были удостоены главного приза, несмотря на свою популярность.

В 1979 году состоялась свадьба Китано с Мики Мацуда, участницей женского мандзай-дуэта «Кими и Мити» (у пары двое детей — сын Ацуси (род. 31 марта 1981) и дочь Сёко (род. 5 октября 1982); Сёко — певица и актриса, также снялась в эпизодической роли в фильме Китано «Фейерверк»). После медового месяца молодожёны переехали в Камэари (расположено в северной части района Токио Кацусика). В ноябре того же года «Два Бита» приняли участие в совместном телепроекте с мастером ракуго школы «Цукиноя энкё» (月の家円鏡). Считавшиеся «еретиками от мандзай» «Два Бита» нашли адекватного себе партнёра в лице «еретика от ракуго». Этот телепроект и сопутствовавший ему успех заложили основу для созданной позднее передачи «Мандзай-бум».

А пару серий вот этого я видела  в Гамбурге- весьма специфично:

В 1986—1989 годах на канале TBS выходила юмористическая телепередача «Замок Такэси». Китано хотел, чтобы шоу было похоже на живую игру «Супер Марио». Около сотни участников преодолевают различные физические, иногда опасные и часто абсурдные препятствия. Те, кто не смог преодолеть очередной этап, выбывают. До финального конкурса «Штурм замка Такэси» доходили единицы. Изначально это был малобюджетный проект, но вскоре TBS построила обширную студию, которая включала большое количество искусственных озер и постоянных препятствий.

С середины 1980-х годов Китано, наряду с Тамори и Акасия Санма, начали причислять к трём наиболее выдающимся телевизионным комикам Японии.

После нескольких ролей, в основном комических, в 1989 году Китано был приглашён на главную роль в фильм Киндзи Фукасаку «Жестокий полицейский». Несмотря на то, что кинокомпания «Сётику», финансировавшая проект, приложила все усилия для его успешной реализации, из-за разногласий, касавшихся графика работы и условий контракта, Фукасаку в итоге отказался снимать фильм. В результате руководство «Сётику», во многом под влиянием харизмы Китано, а также его большой популярности, сделало ему предложение выступить в роли режиссёра, предварительно согласовав нетривиальный вопрос совмещения Китано его бурной деятельности на телевидении с работой над съёмками фильма. Сняв фильм в рекордно короткие сроки (в течение 1 недели) и успев таким образом к запланированной дате его релиза, Китано дебютировал в 1989 году в качестве кинорежиссёра, при этом существенно изменив первоначальный сценарий и способ подачи материала. Фильм оказался успешным и положил начало режиссёрской карьере Китано. Впоследствии сотрудничеству Фукасаку и Китано всё же суждено было состояться в работе над фильмом «Королевская битва» (2000) и его сиквелом.

В 1994 году Китано попал в аварию (разбился на мотоцикле). Ранения вызвали паралич одной стороны его тела, и потребовалась сложная операция, чтобы восстановить работоспособность мышц лица. Хотя зарубежная пресса сочла, что Китано уже не вернётся к съёмкам фильмов, тот опроверг эти предположения, сняв «Ребята возвращаются» в 1996 году, сразу после выздоровления.

Восстановившись после аварии, Китано занялся изобразительным искусством. Его яркий, упрощенный стиль живописи напоминает стиль Марка Шагала. Рисунки Китано были опубликованы в книгах (в качестве иллюстраций), представлены на выставках и на обложках саундтреков к собственным фильмам. Наиболее ярко они представлены в фильме 1997 года «Фейерверк», где выполняют роль стержня образной системы произведения. «Фейерверк» был очень высоко оценён критиками и был удостоен приза Венецианского фестиваля. В фильме опять всплывает тема доброты и любви: стараясь не беспокоить умирающую от рака жену, которую главный герой (бывший полицейский Ниси) возит по местам, где она мечтала побывать, все возникающие проблемы Ниси решает просто и эффективно — пуля в лоб. Фильм подтвердил репутацию Китано как одного из наиболее талантливых режиссёров современной Японии.

Разные факты из жизни

Математика

Китано, имеющий незаконченное высшее техническое образование, основательно интересуется математикой. По его собственным словам, если бы в своё время он не «сбился с пути», занявшись сценическим искусством, то осуществил бы свой замысел стать математиком. В то же время высказывания Китано о математике достаточно противоречивы: от утверждения о том, что её средствами можно описать мир и всё в нём происходящее, до мини-фарса устроенного в собственной образовательной телепрограмме, где Китано сказал, что при изучении математики в школе — достаточно просто, чтобы ответы школьников совпадали с правильными, а остальное особого значения не имеет. Так или иначе, уже на протяжении многих лет Китано делал и продолжает много делать для популяризации математики по телевидению, где он в доступной форме пытается донести до зрителей красоту этой науки. Вклад Китано был отмечен призом Японского национального математического общества в 2008 году.

Экология

В 1992 году в ежемесячном журнале «Синтё 45» («新潮45», изд-во «Синтёся») была опубликована серия эссе Китано, в которой он с большим сарказмом и скепсисом подверг критике начавшийся в то время в политических и финансовых кругах Японии «экологический бум», назвав его надувательством и показав его несостоятельность. В июне того же года на передовице «Асахи симбун» появилась разгромная статья «Бит Такэси и экология», где Китано вменялось равнодушие к экологическому кризису. Последний же, в очередной раз уличив своих критиков в близорукости, в новой серии очерков в том же «Синтё 45» отметил, что неразумно понимать его слова буквально и столь прямолинейно. Вопрос отношения Китано к экологическим проблемам получил широкую огласку, вплоть до того, что в 1996 году стал темой сочинения на вступительных экзаменах на педагогическом факультете университета префектуры Ямагата.

Другие достижения

    Китано написал более пятидесяти книг со стихами и кинокритикой, а также несколько романов, некоторые из которых были использованы в качестве сценариев другими режиссёрами.
    Китано также в течение многих лет является известным телеведущим.
    7 сентября 2004 года Китано была присуждена степень бакалавра наук университетом Мэйдзи, откуда ранее он был отчислен.
    Китано преподаёт в Токийском университете искусств.

Фильмография

    1983 — «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»
    1985 — «Демон» \ Yasha
    1989 — «Жестокий полицейский» (яп. その男、凶暴につき Соно отоко кё:бо: ни цуки?)
    1990 — «Точка кипения» (яп. 3-4×10月 Сан тай ён эккусу дзю:гацу?)
    1991[3] — «Сцены у моря» (яп. あの夏、いちばん静かな海 Ано нацу ичибан сидзукана уми?)
    1993 — «Сонатина» (яп. ソナチネ Сонатинэ?)
    1995 — «Снял кого-нибудь?» (яп. みんな~やってるか Минна яттэру ка!?)
    1996 — «Ребята возвращаются» (яп. キッズ・リターン ''Кидзу рита:н?)
    1997 — «Фейерверк» (Hana-Bi)
    1999 — «Кикуджиро» (яп. 菊次郎の夏 Кикудзиро: но нацу?)
    2000 — «Брат якудзы» (Brother)
    2000 — «Королевская битва» (яп. バトル・ロワイアル батору ровайару?)
    2002 — «Куклы» (Dolls)
    2003 —  Дзатоити / Затойчи /  座頭市
    2005 — «Такешиз» (Takeshis')
    2007 — «Банзай, режиссёр!» (яп. 監督 ばんざい! Кантоку бандзай!?)
    2007 — «У каждого своё кино» / Chacun son cinéma — эпизод «Один прекрасный день»
    2008 — «Ахиллес и черепаха» (яп. アキレスと亀 Akiresu to kame?)
    2010 — «Беспредел» (яп. アウトレイジ Autoreiji?)
    2013 — «Беспредел 2» (яп. アウトレイジ 2 Autoreiji 2?)
    2015 - Ryuzo to Shichinin no Kobuntachi (2015) - Detective Murakami
    2015 - Mozu | Gekijoban Mozu (2015) - Daruma
    2015 - Aka Medaka (TBS / 2015) - Danshi Tatekawa
    2016 - Life's Promise | Jinsei no Yakusoku (2016) - Detective Koichiro Iwase

Актёрские работы

Китано регулярно снимается в фильмах других режиссёров, начиная с эпизодических ролей в ранних кинокартинах Кодзи Вакамацу. Наиболее известные работы — роли второго плана в фильмах Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» и «Табу», а также главная роль в экранизации романа Ян Согиля Кровь и кости / Blood and Bones / Chi to hone (режиссёр Ёити Сай). Другие фильмы, в которых снялся Китано: «Джонни-мнемоник», «Гонин», «Идзо», «Королевская битва», Глаза Токио

http://img15.nnm.ru/1/9/e/6/2/039d698284480ce77d08ef8b8db_prev.jpg
http://img11.nnm.ru/6/0/f/7/6/fee22315d306aec4751da05ce44_prev.jpg
http://img15.nnm.ru/e/6/0/d/b/3459c9ac9a19570fb675b3b65c6.jpg
http://img11.nnm.ru/b/c/2/e/4/ae325ce1fac33d556d004f4c3b0.jpg
http://img11.nnm.ru/6/d/9/1/d/84a36fb39a7a4f01819b410a041_prev.jpg
http://img15.nnm.ru/6/1/f/f/6/ab22c5308544c6f8a1df0c5b9db_prev.png
http://img15.nnm.ru/a/8/b/2/3/738e987ae5a519e0653a3ef4458.jpg/

Теги: Япония, актёр, режиссёр,Китано Такэси

+1

2

В период с конца 90-х до года 2005 - был одним из моих любимых режиссеров. Точнее делил это звание с Вонгом Кар Ваем)))

0

3

В 1985 году снялся в фильме "Yasha - Demon"Ясуо Фурухата с гениальным Кен Такакурой,здесь Китано сыграл роль второго плана,фильм имел большой успех.как  в Японии так и за рубежём.Награды и номинации:
Mainichi Film Concours (1986)
Лучший художник-постановщик – Цутому Имамура /Tsutomu Imamura/
Премия Японской Киноакадемии (1986)
Лучший монтаж – Акира Судзуки /Akira Suzuki/
Номинации:
Лучший художник-постановщик – Цутому Имамура /Tsutomu Imamura/
Лучшая операторская работа – Дайсаку Кимура /Daisaku Kimura/
Лучшее освещение – Хироюки Ясукоути /Hiroyuki Yasukouchi/
Лучший звук – Кэнити Бэнитани /Kenichi Benitani/
Лучший актёр второго плана – Такеши Китано (Бит Такеши) /Takeshi Kitano (Beat Takeshi)/
Лучшая актриса второго плана – Юко Танака /Yûko Tanaka/ стоит включить его в фильмографию Китано.
У каждого мужчины есть свой Демон,который иногда вторгается в его жизнь. И этот Демон -ЖЕНЩИНА.

Отредактировано Delonnn (2012-09-13 20:25:36)

0

4

Китано Такэси станет персонажем в следующей главе криминального экшена Yakuza 6.

Подробности сотрудничества режиссера и компании Sega, создателя и издателя Yakuza 6, пока не разглашаются. В прошлых частях криминальной саги Китано не участвовал, он также прежде не сотрудничал с разработчиками игр.

+1

5

Плакат и трейлер фильма «Хищник» (MOZU), который выйдет на экраны Японии 7 ноября 2015 года.

Сюжет: Прошло полгода со дня убийства жены Наотакэ (Нисидзима Хидэтоси), погибшей во время взрыва бомбы, устроенного неизвестными преступниками. Наотакэ работает в Токийском бюро Департамента полиции по обеспечению общественной безопасности, но из-за усталости он уже на пределе. Рёта (Кагава Теруюки ) бросил полицию и ушел в частное детективное агентство. В это время городе происходит серия нападений, которые организовали Такаянаги (Исэя Юсукэ) и киллер Гондо (Мацудзака Тори) под руководством таинственной фигуры — Дарума (Китано Такэси).


http://s003.radikal.ru/i204/1510/f3/15a5456e723d.jpg
Источник http://asianwiki.com

0

6

О, решили фильм снять? Надеюсь ужмут только разговоры)

0

7

Китано Такэси бьет чечетку в рекламе Zent (2016).

0


Вы здесь » Asiacinema » Режиссёры » Китано Такэси / Kitano Takeshi


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно