◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Европа и Америка » Господин Лазар / Месье Лазар / Monsieur Lazhar


Господин Лазар / Месье Лазар / Monsieur Lazhar

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Господин Лазар / Месье Лазар / Monsieur Lazhar

http://i59.fastpic.ru/big/2015/0206/f8/05b190924924b4a94d89cf828510a2f8.jpg

Страна: Канада
Год выпуска: 2011
Жанр: драма
Продолжительность: 01:34:45

Режиссер: Филипп Фалардо / Philippe Falardeau

В ролях: Мохамед Феллаг/Monhamed Fellag, Софи Нелисс/Sophie Nélisse, Эмильен Нерон/Émilien Néron, Даниель Пру/Danielle Proulx, Бриджит Пупарт/Brigitte Poupart, Жюль Филип/Jules Philip, Даниель Гаду/Daniel Gadouas, Луи Шампань/Louis Champagne, Седдик Бенслимане/Seddik Benslimane, Мари-Ив Борегар/Marie-Ève Beauregard

Описание: Бахир Лазар, иммигрант из Алжира, получает работу учителя младших классов — ему приходится заменить недавно трагически погибшую учительницу. Бахиру приходится не только преподавать, но и стараться излечить души детей после трагедии. В самой же школе никто ничего не знает о прежней жизни Бахира: ни то, насколько трагична судьба его самого, ни то, что он может быть депортирован из страны в любую минуту.

Награды:
6 призов высшей канадской кинопремии Genie: за лучший фильм, лучшую режиссуру (Филипп Фалардо), лучшую мужскую роль (Феллаг), лучшую женскую роль второго плана (Софи Нелисс), лучшую сценарную адаптацию (Филипп Фалардо) и лучший монтаж.
Приз зрительских симпатий кинофестивалей в Роттердаме и Локарно.
Номинация на премию Оскар

Теги: фильм,Канада,совместник,драма

0

2

Фильм напомнил другие виденные фильмы на тему "хорошие учителя, помогающие изменить жизнь трудных детей" - "Общество мёртвых поэтов" (1989), "Учителю, с любовью" (1967), и даже чем-то "Королевство полной луны" Уэса Андерсона.

Внешне простой и мягкий фильм, который смог спокойно рассказать о сложной жизненной ситуации, в которой оказались маленькие дети, о непростых моментах и темах, которые часто замалчиваются, но о них нужно и должно говорить.

Любимая учительница покончила с собой в школе, дети подавлены и растеряны, школа пытается замять и спустить на тормозах, а класс отчаянно нуждается в новом учителе, способном понять, поговорить и объяснить, а главное, показать, что жизнь продолжается.

И он появляется. Добрый, умный, харизматичный, как будто, из прошлого века. Он учит их французскому по "Шагреневой коже" Бальзака и расставляет парты в ровные ряды по старинке.

Ему требуется время, чтобы разобраться и приспособиться в к этим "взрослым" детям, он пробует, пытается, ошибается, но продолжает пробиваться к ним: "Школа — это место для дружбы, работы, взаимоуважения. Это место, полное жизни. Вы отдаете ей свою жизнь, а школа дает жизнь вам. Не надо заражать школу своим отчаянием".

Мне показалось, что фильм в большей степени рассказ о том, как взрослые общаются с детьми, об внутренних ограничениях и возможностях.

Лазар не может откровенно рассказать о своем прошлом в Алжире и судьбе иммигранта, дети не могут открыто говорить об ужасном событии, которое их потрясло, только в определенном месте под присмотром психолога.

Лазар и пытается научить детей языку как средству самовыражения и общения, учит детей высказываться, оформлять в слова свое отношение к другим людям и к жизни, то есть формировать свое мировоззрение.

Но он же прекрасно понимает, как могут быть опасны высказанные мысли и невысказанные слова.

Хотя фильм камерно освещает конкретную школьную ситуацию, он поднимает ряд очень серьезных вопросов: огромная ответственность учителей перед своими учениками, слепота и беспечность родителей, которые понятия не имеют, что творится с ребенком вне дома, сомнительные кодексы поведения в школе, запрещающие любое проявление человеческих чувств учителя к ученику (никакой тактилки, "дети - радиоактивные отходы: не трогай, а то обожжешься") и как политическая нестабильность в любом регионе мира затрагивает личностно повседневную жизнь людей на далеких континентах.

И еще фильм показывает, как отчаянно не хватает школе учителей-мужчин. Как же их туда завлекать...


скрины

http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/cb/2159f78efcad09e56e8abcc52dad28cb.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/40/ba2869bf3741c63f8b3177c9e685d340.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/c0/70cd7e1d9babb7dcb6dfd2714ba9c5c0.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/4f/96fbb4dacabcaa3a39d8795b8a0ed34f.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/56/3175a1bc165c7ec3c94e327006e22056.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/8f/3ef9afa319319b69d58083cf4da3ba8f.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/1b/6a3550c6e713877236955db9328e4c1b.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/e6/3476c8d4191c3bdeaba92f8265ec41e6.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/1a/72167c6ccc32006787dc4e6c7d7e171a.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/1c/be23db31fabb8c5f10d8e23b77f0111c.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/b1/730e2221dc0313533dd2b4e578655cb1.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/03/245943212f644d4fbc3a656139b5d003.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0206/f7/76bdb86592cb84c20830b404b42223f7.jpg

+7

3

Хороший фильм, мне понравился.
Возможно, отчасти потому что в жизни выпал мне шанс работать преподавателем, ну вот как раз у детишек как здесь, 11-12 лет, но это было давно и мир изменился и дети, само собой. Благо, поняла я, что что-то мизантропическое во мне мешает мне быть строителем людских душ, поэтому вовремя опомнилась и "переквалифицировалась в управдомы".
Потому что это действительно огромная ответственность. Особенно для тех, кто понимает, что это огромная ответственность. Нет, не со всеми детьми, идеализация образа учителя, как Учителя, на мой взгляд всё-таки преувеличена. Со многими ведь, и правда, приходится, как тут и сказали: ваше дело учить, а не воспитывать.
Но если у тебя свой класс, а если еще и предметы какие-нибудь типа истории или литературы. Такое ощущение, что тут в голову детям необходимо закладывать не только знания.

Вообще фильм мне понравился тем, что он не слишком лозунговый и не кричит о том, что вот здесь и здесь, а еще вот в этом моменте стоит подумать, ну и для закрепления повторим еще пару раз. Но в то же время и не слишком сложный, чтобы ломать голову над авторской задумкой, а спокойно послушать то, о чём он говорит. Без сложностей, но о сложном.

Много тем для меня здесь, прямо скажем, очень цепляющие и - чего уж теперь? - раздражающие. Конечно, оправданий я никаких не нахожу этой учительнице. Подобный поступок меня просто вымораживает - и всё.

Тема смерти здесь очень хорошо поднята. Грамотно. Не с пустого места. И я думаю постоянно, а когда и как начинать об этом говорить? От каких понятий отталкиваться изначально, чтобы рассказать о том, что это не просто естественный процесс, но и о том, что жизнь ценна в первую очередь. На самом деле для меня такие "умные дети", которым уже в таком возрасте начинают только что-то объяснять - это, безусловно, дикость. Но тут так хорошо перевели в плоскость не просто смерти, а причины, жестокости, осознания себя. Кто-то доходит своим умом, кому-то надо объяснять. Кто-то видит последствия, кто-то причины. Для меня это не просто интересно, это и актуально в том числе.

Много замечательных штрихов о воспитании. Когда мальчики играли в "царь горы" и сбрасывали друг друга с вершины сугроба. Мужчина-учитель смотрел, а прибежала женщина и всех разогнала: хватит драться, это же насилие, агрессия и ты.пы.
Часто думала над тем, а стоит ли запрещать мальчикам быть агрессивными, хорошо ли это для будущих мужчин постоянные эти женские одергивания по поводу и без?
Этот момент вернул меня к одному случаю из жизни, когда на площадке игровой бесилась малышня. Мальчики подрались, но маленькие еще, палкой кто-то кого-то по голове ударил. Так мамаши прям с насеста сорвались: не деритесь, хватит драться! И разнимать. Но оказалось, что у ударившего мальчика подошёл папа. И что же он сказал: "Дерись, но дерись честно." И поставил мальчика перед лицом "противника".
Так вот я смотрела и думала: поддержал ли он агрессию или под неодобрительные взгляды мамаш пытался будущему мужчине втолковать что-то более ценное и нужное?
Поэтому все время ловлю себя на мысли, что пропасть между обучением и воспитанием огромна) На первое хватает времени, а на второе - не всегда.

Так вот вернусь к здешнему самоубийству. Когда там более или менее выяснились причины, я под титры подумала о том, что фильм для меня получился о слабых и о сильных в большей мере.
Ну категорически нельзя слабым людям поддерживать и утешать друг друга, я считаю. Чужая слабость может превратиться в еще большую проблему для утешающего, с которой он просто не в состоянии будет справиться.
Поэтому, мне ближе и понятнее образ девочки. Метод её утешения и поддержки - это "шоковая терапия", наподобие "соберись тряпка". Вот это я понимаю, вот это по-нашему. Её чужие горести не сломят, она готова выдержать и свою боль и того, кого поддерживает. Поэтому, это просто идеальный союз. Но ведь некоторые от таких методов тоже порой даже самоубиваются. Так что особый дар - увидеть эту грань, когда человек может восстать из пепла или сломаться навсегда.

И это только несколько из отмеченных мной вопросов фильма для порассуждать... На самом деле тут еще много чего интересного.

скрины

http://s020.radikal.ru/i707/1502/1a/c8b93f58a2a3.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1502/c5/083a77334032.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1502/ea/8f32be321ff0.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1502/42/9ac8422001c2.jpg
http://s020.radikal.ru/i703/1502/37/bb91406aec29.jpg
http://i072.radikal.ru/1502/3c/a9c7c016285d.jpg
http://s017.radikal.ru/i426/1502/1b/381ec0eb52fe.jpg
http://s017.radikal.ru/i441/1502/a4/f2739abd52e1.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1502/37/8f7f661df25f.jpg
http://s020.radikal.ru/i700/1502/a5/75329ca1a894.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1502/3f/c821571cccd7.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1502/2a/7f7f767a9490.jpg
http://s008.radikal.ru/i306/1502/69/a03215ee5df1.jpg
http://i055.radikal.ru/1502/5d/231757de1c03.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1502/be/111e4d06322e.jpg

+7

4

Мне фильм тоже законно понравился, хотя и поставил ряд вопросов, и. конечно, самый основной - причины такого поступка учительницы. Даже после титра в голове не укладывалось, как можно было так с детьми? Так страдайте теперь все?

Или это действительно расчётливая месть мальчику? Будь я на его месте, я бы тоже была в столь же глубоком замешательстве и винила бы себя.
Девочка замечательная - умная, понимающая, желающая большего но смиряющаяся с тем, что получает (внимание матери, внимание учителя), не боящаяся перевести огонь на себя, чтобы вытолкнуть друга из глубины его отчаяния.

Вообще все дети интересно показаны.

Ещё один вопрос для меня - причины, по которым мсье Лазар пришёл наниматься туда. В память о своей жене? Но вообще нормальный человек решится ли на такую переквалификацию? Нужны очень веские причины для такого, и вряд ли это ставка или полставки, на которые они договорились с директрисой.

Образ директрисы тоже очень интересен - она не карьеристка, не злодейка, она просто зажата со всех сторон обстоятельствами - бюрократией, родителями, необходимостью спасти репутацию школы, необходимостью решить что-то с детьми... При этом её сознательное попустительство при найме мсье Лазара , вероятно, стоило ей её поста. Почему она всё же пошла на это? Мне видится, что из-за того, что видела - он им помогает. Даже чуть больше, чем она готова была позволить.

Но как я уже сказала, основная, личная история главного героя осталась мне несколько непонятной. Он нестерпимо старомоден - часто это огромный плюс - момент, когда он запихивал ноутбук в свой деревянный стол, улыбнул, и я тоже отметила разность подходов при игре в Царя горы - но больше то, что девочка тоже стояла скорее на мужской позиции, однако наблюдая несколько свысока - понимая, но не испытывая необходимости присоединиться и состязаться с ними наравне.

Ещё хочу отметить музыку - разные ритмы входили сначала фоном - сидела в наушниках, скидывала, проверяя, где этот шум - в фильме или за окном - будоражащим, тревожным фоном, перерастая в основную мелодию.

Фильм определённо интересный, но мне не хватило... ну, чуть более жирных мотиваций, что ли. Истории детей расписаны прекрасно. а вот в историях взрослых будто основные мазки нанесли полусухой кистью, на "додумать" зрителю самому.

скрины

http://s017.radikal.ru/i416/1502/c4/3782fcb95e27.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1502/b1/98e492f38237.jpg
http://s017.radikal.ru/i400/1502/81/d400ac2a8a1a.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/1502/ce/33b3c4ec4888.jpg
http://s017.radikal.ru/i414/1502/82/cad4a3bd6e4f.jpg
http://s017.radikal.ru/i422/1502/a0/7d39861cda14.jpg
http://s018.radikal.ru/i518/1502/02/4c5e9f8d7c7c.jpg

+6

5

Оправдать учительницу, конечно, нельзя, но похоже она была больным человеком, раз не подумала о детях.
Диалоги хороши. Учительницу не поставишь в угол, так как она умерла.

Сценарий понравился, Алжир, школа, все смешано. Посторонний человек прочитал о школьной трагедии и пришел, предложил свои услуги, школьный психолог оказался несостоятелен. А вот учителю новому удалось вывести детей на откровенный разговор. Свежий человек со стороны, все-таки профессиональные учителя (не так уж они плохи как люди)  так вертятся, как в колесе, что уж забывают о самих детях.
Понравилось, что все дети были такие разные и всех запомнила и различала, редкость, кстати, в школьных фильмах. Взрослые, учителя как-то фоном идут, уж молчу про родителей.

Я правильно поняла, поднята еще и тема педофилии? :)) Вернее обратная сторона проблемы, когда уж и чмок преступление, и шлепок уже основание для ювенальной полиции.
Прав физкультурник, с этой манией уже боишься вообще притрагиваться, и свисток тебе в помощь.
И какой-то протест в этом есть — учитель обнимает ученицу, прощаясь.

http://i63.fastpic.ru/big/2015/0207/7a/3ec1a5a7862c93867733ba2296d8647a.jpg

http://i63.fastpic.ru/big/2015/0207/b1/ac3bfc0aed3f544a12029ff1f54080b1.jpg

Ещё один вопрос для меня - причины, по которым мсье Лазар пришёл наниматься туда. В память о своей жене? Но вообще нормальный человек решится ли на такую переквалификацию?


Повесть о настоящем человеке. Вот такой подзаголовок для меня. :))  Нормальность обывателя понятна (если что, я тоже обыватель естественно). Я вот до сих пор терзаюсь, и чего Жанне Д'Арк  втемяшилось идти спасать страну? Сколько книг о ней прочла, все равно это загадка.

Отредактировано irilika (2015-02-07 19:59:40)

+6

6

irilika написал(а):

И какой-то протест в этом есть — учитель обнимает ученицу, прощаясь.

Уж скорее это ученица обнимает учителя.

Кстати, по поводу директрисы зажатой со всех сторон и учителях. Помню, на урок у меня один мальчик с диктофоном пришёл, так потом на комиссию меня вызывали, разбирали. Чтоб я там во время урока не ляпнула чего, а потом вдруг запись всплывёт, всё такое.... Очень много суеты всякой и бумажной работы.
Так что основная роль воспитателя - на родителях, безусловно. а вот у мальчика - их как и нет вовсе  :dontknow:

0

7

taiklot написал(а):

Уж скорее это ученица обнимает учителя.


Так он не отшатнулся же. :))

а вот у мальчика - их как и нет вовсе

Какая-то реплика прозвучала про маму в негативном свете. Может, поэтому и учительница жалела его.

Отредактировано irilika (2015-02-07 22:47:46)

0

8

irilika написал(а):

Повесть о настоящем человеке


Согласна. Но мне еще показалось, что он страшно скучал по семье. А дети в школе - это "маленькая жизнь".

Трудно целый день читать книгу, не отрываясь от текста... Интересно, он хотя бы переключался или сразу уносился в мир своих воспоминаний и фантазий?

И из всех вариантов устройств на работу Лазар выбрал возможность общения с маленькими людьми, на вопросы которых он мог ответить, потому что с теми же взрослыми тетеньками из школы многое приходилось умалчивать.

0

9

Как-то я ожидала, что фильм мне понравится больше. Наверное хотелось бы больше пафоса и крутости самого господина Лазара)
Есть конечно плюс в том, что кино такое неярко выраженное, реалистичное, без острых углов и киношного драматизма, но все же))

История самоубийства для меня тут была не конкретной историей самоубийства, а лишь способом обострить ситуацию, чтоб к конкретным детям усилился интерес, тэсэзэть слетелись антитела)
И вообще, для меня кино об образовательной системе в общем. Пики тут направлены против теперешнего образовательного подхода - "как бы не встрять". Мы (они?) создали целую охранительно-инструкционно-бюрократическую систему колючей проволоки из антипедофильских, антипротивоправных, антинетолерантных и тыпы ограничений, что напуганы уже все - не только нормальные учителя, но и дети. Все в ужасе, как бы чего не вышло от близости маленького и большого человека.
Нельзя ни в коем случае нарушить права ребенка, поэтому "господин Лазар, вы тоже должны извиниться". Дети должны не должны выходить за рамки предписанного поведения "Он очень агрессивный, его нужно исключить". Педофилы не дремлют (вспоминаем "Охоту" с Мадсом Миккельсеном) - "никаких прикосновений к детям". Ну и про психологов - "каждый должен заниматься своей работой"))
В результате дети становятся опасным чужим видом. Другим миром, отличным от взрослых. Учителя связаны по рукам.
То есть дети это

Свернутый текст

http://www.poleznoe.ru/large/201111/2702.jpg

учителя это

Свернутый текст

http://aftershock.su/sites/default/files/u5/3836049%5B1%5D.jpg

а процесс обучения

Свернутый текст

http://img.ntv.ru/home/news/20140814/ebola.jpg

Как хотите, а господин Лазар не показался таким уж "настоящим человеком". Пришел в школу в поисках работы, всем  нужны деньги. Тут тоже для меня не совсем достоверный вариант. Эмигрант из Алжира, хоть жена и препод, достаточно профессионален, чтобы преподавать местный язык в чужой стране??? И документов, и корочек у него не попросили? То, что господин Лазар еще как-то тянул ручонки к детям, и ставил парты в старом порядке. Так это ж он еще не принял на себя груз нововведений, не проникся. Пару лет давления, и отполировали бы и его.

Больше всех мне понравилась директриса (вот уж было кому рисковать, точно между молотом и наковальней), мудрая девочка (которая делала работу учителей), ну и ... толстый. И еще живая училка с лодками и индейцами. Тоже герой.

Для меня господин Лазар тут просто лакмус. Не более

Отредактировано Инди (2015-02-08 08:50:08)

+8

10

Пришел в школу в поисках работы, всем  нужны деньги.

Маленькое возражение, в школе такая ответственность, такая бяка, это последнее место, куда можно устраиваться из-за денег. :))
У него опыт менеджера в ресторанном бизнесе, уж какие-то деньги мог зарабатывать в захудалой кофейне.
Принимал его все-таки на работу не отдел кадров, который уж точно все документы потребовал бы, а на свой риск и страх директор школы, насколько яп помню, его там просили — заполните позже бумаги.
На своем опыте знаю, что возможно, один раз мне помог просто час собеседования, у меня не было опыта работы, а было только стремление.:)) Возможно, он поначалу ей просто понравился. Чутье было.

0

11

Фильм сделал меня соучастником событий. На эти полтора часа экранного времени я побывала и учеником, и учителем, и родителем.

Никаких нравоучений ,почти никаких событий и череда диалогов как неспешный разговор друзей, фильм откровенный и искренний.

В школе произошла трагедия, с которой и взрослым разобраться не под силу, что уж говорить об одиннадцатилетних детях. Никто из учителей не хочет брать на себя
такое бремя ответственности как класс, который бросила любимая учительница таким образом. Помочь таим детям может человек,
переживший не меньшую трагедию в своей жизни. Башир Лазар - "приносящий хорошие новости", "хорошая новость то, что я счастлив работать с вами".
Он не будит лечить души детей, он будет просто слушать, просто давать выговориться, просто проявлять внимание, уважение и любовь.
Они необходимы ему больше, чем он им. А главное, они будут на равных. Никакое выстраивание парт особым образом никогда не воспитает в детях коллективный дух, но какой-нибудь  научный муж, наверное, и диссертацию на эту тему защитил, только такой умник вряд ли мог догадаться написать басню вместе с детьми и вместе ее проверить.
Темы сочинений о жестокости, о несправедливости, мне стало жаль, что в мое время не давали таких тем, может в наших школах нет этого и сейчас. 
Для меня это фильм о многом. И об ответственности за свои поступки тоже, даже в одиннадцать лет. И о том, как мало родители уделяют внимания детям.
Из нас настойчиво делают общество потребителей, воспитание личности пытаются заменить обеспечением. Ну да, ребенок обут,одет, дать ему хорошее образование - на этом родительские обязанности для многих и заканчиваются. Поразило как мало родителей в классе обсудили с детьми произошедшее в школе. Школьный психолог это хорошо, провел работу, но как просто большинство родителей просто закрыли глаза на произошедшее, свои обязанности и ответственность спихнули на педагогов.
И еще понравилось как Башир Лазар говорил о смерти,о том, что не нужно искать в ней смысл, потому что его там нет.

+7

12

До последнего оттягивала просмотр фильма, боялась, что история непроста, что близко приму всё к сердцу и буду переживать . Видимо перестаралась с настроем, из-за чего не могу сказать, что слишком уж фильм зацепил.  Я не люблю школу, не люблю учителей, хотя прекрасно их понимаю и даже сочувствую, но не люблю, причём сейчас значительно больше, чем когда училась сама. Хороший, настоящий учитель – это не профессия, а призвание. Надо не просто иметь соответствующее образование, а ещё уметь доносить знания, любить детей, принимать их такими как они есть, не пытаться сломать, переделать в угоду каким-то призрачным правилам, обладать колоссальным терпением и верой в  детей. Поэтому настоящего учителя увидеть сложнее, чем птичку колибри в наших широтах.

  Система образования не просто несовершенна, а иногда и губительна для несозревших юных умов. Кто-то придумал правила обучения, воспитания, не задумываясь о внутреннем содержании детей, о их индивидуальности и потребностях. Учителям сложно, каждый из них находится в тисках системы, он как акробат идущий по верёвке, с одной стороны которой вышестоящие органы, наблюдающие за ними и карающие, с другой - родители, требующие иногда невозможного , упрекающие, просящие и т.д. А прямо впереди дети, у которых еще мировоззрение не сформировано и они все разные, со своими страхами, проблемами, как тут за всем уследить и всем помочь, практически нереально, поэтому рано или поздно преподаватели  обрастают защитным панцирем - сделали, галочку поставили и с чистой совестью ушли, а у кого как, что куда попало и проросло ли, значения не имеет. Исключением может быть хороший учитель, но они редки, как…….

Лазар достучался именно потому, что он не учитель, он тянулся к детям, пытаясь излечить свои раны, а они почувствовав его искренность раскрылись ему навстречу. Дети всегда могут почувствовать искренен человек или нет, куда только эта интуиция с возрастом пропадает.

Единственный момент, который меня растрогал, почти до слёз – это когда мальчик признался в том, что его мучает чувство вины, бедный ребёнок, в таком возрасте, его уже терзают такие сильные, страшные чувства. Что же она за учитель человек такой, как не подумала о травмах, которые нанесла детям.
Девочка меня поразила, умна не по годам, практически идеальный ребёнок, всё понимающий и прощающий. Сразу вспомнила свою дочь, а такие дети бывают.
Много чего можно по фильму говорить, анализировать, вылавливать, конечно же опираясь на собственный опыт .

+6

13

Этот фильм дался мне очень тяжело, сознание все время пыталось переключиться и пару раз я все таки прерывалась на другое.
В фильме ничего не понравилось. И очень напрягал учитель Лазар. Может тут конечно сказалась еще и моя личная неприязнь. Актер внешне напомнил знакомого человека, но не только. Не понравилось, как он лазил по столам учеников, как разговаривал с родителями и учителями. Не понравилось само медлительное повседневное повествование фильма в алжирско-канадско-французском стиле.
На душе по время просмотра была только одно - нетерпение. Все воспринималось в штыки. И постоянно хотелось проверять, сколько еще осталось до конца фильма.
Скорее всего фильм не было подходящего настроения для просмотра и возможно, что фильм хороший, но меня он ни  разу не затронул, кроме одного, того что меня всегда тревожит:
Как я, наверное, уже неоднократно писала я не люблю и не понимаю самоубийц. Но если уж ты принял решение уйти из жизни, то сделай это с минимальным беспокойством для окружающих.
И уж ни в коем случае, если ты работаешь в школе, не делай этого на рабочем месте. Это низко по отношению к детям.
За сим откланяюсь.

+2

14

Почитала отзывы, хорошо вы все тут расписали, правильно, с разных сторон и на основании жизненного опыта. Я себя после этого почувствовала ребенком, возводящим стену; закрывающего уши, чтобы не слышать, что говорят взрослые, закрывающего глаза...
Мне, как и Инди, в сабже не хватило пафоса и крутости. Таких, как например в том же  упомянутом здесь "Обществе мертвых поэтов". Смотреть который мне было в разы интереснее, из которого я, хоть и не помня всей подоплеки, разбуди меня среди ночи, сразу же вспомню финальную сцену прощания учителя с учениками и процитирую врезавшуюся в память фразу: "О, капитан, мой, капитан!"
Безмерно люблю этот фильм.

+2

15

Helavis написал(а):

И очень напрягал учитель Лазар. Может тут конечно сказалась еще и моя личная неприязнь. Актер внешне напомнил знакомого человека, но не только

агага. Актер похож на постаревшего Диму Билана. Я с ума сходила от его вытягивающихся, раздвигающихся, тонких пластилиновых губ. Мож поэтому, главный герой мне и не понравился.)) Именно актер)

0

16

Инди написал(а):

главный герой мне и не понравился.)) Именно актер

Helavis написал(а):

И очень напрягал учитель Лазар


Что-то вы не в ту степь... Уже хочется защитить актера, хотя он в моей защите явно не нуждается. Почитайте о Мохамеде Феллаге

+1

17

julz_nsk написал(а):

Уже хочется защитить актера, хотя он в моей защите явно не нуждается

И не надо) Это чисто физиологическое) И волосы у него крашеные)

0

18

Угу, личное и физиологическое. мне он бывшего напоминал: сбросить 10 лет, перекрасить в блондина и вот - он, а еще именно этими "резиновыми" губами, мимика один в один и профиль тоже. А если бы он расхохотался, то думаю и смех был бы похожий. В общем личная заморочка однозначно присутствует. Не совсем приятные ассоциации и воспоминания.

0


Вы здесь » Asiacinema » Европа и Америка » Господин Лазар / Месье Лазар / Monsieur Lazhar


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC