Отверженные (1998) / Les Miserables

http://i51.fastpic.ru/big/2013/0104/e6/ab1ee738c634559e144c1abb22dc2de6.jpg

Страна: Великобритания, Германия, США
Год выпуска: 1998
Жанр: драма, мелодрама, криминал, история
Продолжительность: 02:13:57

Режиссёр: Билле Аугуст / Bille August

В ролях: Лиам Нисон (Valjean), Джеффри Раш (Javert), Ума Турман (Fantine), Клэр Дэйнс (Cosette), Кристофер Адамсон (Bertin), Ганс Мэтисон (Marius), Филип МакГоф (Judge), Тоби Джонс (Doorkeeper), Рейне Бринолфссон (Captain Beauvais), Кэтлин Байрон (Mother Superior), Тим Барлоу (Lafitte), Тимоти Бейтсон (Banker)

Описание: Первая половина девятнадцатого века. Франция находится на пороге революции. Жан Вальжан - отверженный, приговоренный к тюремному заключению и вынужденный скрываться от жестокого правосудия. Начальник парижского департамента полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти возлюбленной Жана единственным близким человеком для него остается ее дочь Козетт. Он пойдет на все ради ее счастья... навстречу своему злейшему врагу.


Продолжаю осваивать хорошо обработанное поле Отверженных - благо, есть из чего выбрать - два десятка вариантов мюзикла, куча фильмов, несколько аниме и даже мексиканская мыльная опера, в которой Вальжан - сексуальная блондинка средних лет.

Эта экранизация отличается от остальных особо вольным обращением с оригиналом - где-то мне это понравилось, кое-где это стало откровенным минусом и для сюжета. и для персонажей ; более яркими и живыми женскими образами; стильным фоном провинциального городка и улиц настоящего парижа. красивыми интерьерами и приятным общим дизайном костюмов и среды.

А также более классическим, если можно так сказать, пониманием роли Жавера:)
Этого Жавера есть за что ненавидеть.
Если создатели мюзикла - во всех его исполнениях - наделяют этого персонажа страстями, эмоциями и некоторой даже долей романтичности - Чего стоит хотя бы текст "Звёзд" - то Жавер Раша - буквоед, мерзавец и садист, которому желают смерти даже собственные подчинённые. Он хладнокровно избивает Фантину, и в своей уверенности в своей правоте заходит гораздо дальше Жавера книжного.
Это... расстраивает.
Ведь наблюдать за антагонистом и протагонистом гораздо интереснее, чем за борьбой хорошего и плохого. Ну и в некотором роде это не канонично - ведь у Гюго оба персонажа имели одного прототипа - Эжена Видока, каторжника, ставшего детективом. Автор разделил его на две части, по своему усмотрению выбрав для каждого своего персонажа более подходящие черты, но общая характеристика в книге, как мне кажется, всё же присутствует.
Ну и да. в отличии от Жавера-Кроу этого Жавера совершенно не хочется останавливать - пусть даже он и выполняет свой каноничный прыжок... скажем так, на публике, спасать его не рвутся. (Это, вроде бы, не спойлер).

Лиам Нисен оказался для меня очень приятным Вальжаном - более мягким, что давало ему дополнительные очки в сценах с Фантиной и дочерью. При этом милые штрихи типа секретаря для мэра - потому что тот не умеет писать - смотрелись более органично - в отличии от Джекмена, который в мюзикле выглядел как аристократ:)

Очень большой плюс для меня - Ума Турман в роли Фантины. Меня этот персонаж всегда раздражал и в книге, и во многих экранизациях - женщина-страдание. Турман же нашла для своей героини очень важную черту - достоинство - и то, что я раньше вменяла персонажу в вину, каким-то почти непостижимым образом стало едва ли не добродетелью. Ну, по крайней мере, стало понятным и вызывало правильное сочувствие, без педалирования жалости. И эта Фантина удивительно красивая женщина.

Козетта тоже здесь гораздо интереснее. Вообще в этом романе женские персонажи все  - страх и ужас, просто пешки в чужой игре, но в этой экранизации все немножко получше. Плохо только то, что режиссёр, меняя сюжет фильма во второй части, потратив на историю отношений Козетты и Мариуса всё время, отведённое на "Друзей Азбуки" и другие события, махом передумал и превратил эту парочку в героев дешёвого любовного и\или детективного романа. К концу чуть выправились, но это попортило мне мотивацию появления Вальжана на баррикадах (просто шёл, шёл и пришёл, ОМГ) и последующую сцену с инспектором.

Для просмотра вместо чтения самого Гюго фильм тоже не подойдёт - кроме уже упомянутого изменения сюжета сценаристы также поменяли места действия (Монтрейль превратился в Виго), имена собственные (Шамтоматьё стал Клоде или как там его. Фошлевон почему-то Лафиттом) и род занятий (фабрика по производству гагатовых бусин стала делать плитку и черепицу) ну и  так далее. Особого смысла в этих заменах я не увидела, на сюжет они не влияют, ну пусть уж останутся на совести авторов.

Итого - не самая плохая экранизация по мотивам, с интересными героями и приятным фоном. Своеобразный хэппи-энд в комплекте.

скрины

Теги:  фильм, исторический,Великобритания,США,драма