◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Адмирал: ревущие потоки / The Admiral: Roaring Cur / Myeongryang


Адмирал: ревущие потоки / The Admiral: Roaring Cur / Myeongryang

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Адмирал: ревущие потоки / Битва при Мённяне / The Admiral: Roaring Currents / Myeongryang

http://i74.fastpic.ru/big/2016/0211/a7/f52fe60c9e14ef1f3637e36c40faa0a7.jpg

Страна: Корея
Год выпуска: 2014
Жанр: исторический, драма, военный
Продолжительность: 02:08:46

Режиссер: Ким Хан Мин / Kim Han-Min

В ролях: Чхве Мин Сик / Choi Min-sik - Ли Сун Син
Рю Сын Рён / Ryu Seung-ryong, Чо Чжин Ун / Jo Jin Woong, Чжин Гу / Jin Goo, Но Мин У / No Min-woo, Ким Мён Гон / Kim Myung-gon, Ли Чжон Хён / Lee Jung-hyun, Рюхэй Отани / Ryohei Otani

Описание: Фильм повествует о великой битве при Мённяне (ок. 1597 г.), которая стала одной из главных побед легендарного адмирала Чосон - Ли Сун Сина.
Имея в своём распоряжении лишь 12 кораблей он одержал верх в сражении с 330 суднами Японии.

Теги: фильм, Корея, исторический, военный,Чо Чжин Ун,драма

0

2

Первый корейский фильм, который я наконец-то посмотрела с мужем.)) Как раз в минувшие выходные.
Я люблю пафосные фильмы о великих сражениях, с удовольствием смотрела Цусимскую битву в сериале "Тучи над холмами", хоть там наши и проиграли.
Дух захватывало, болелось за "наших"-корейцев.)) Снято весьма достойно, можно прицепиться к комп. графике или пафосу, но я не стану этого делать. Чувствовалась, что даже массовка играет "с огоньком" и азартом.
Тему не делала, прямо чувствовала, что кто-то еще сподобится в ближайшее время. 8-)

+3

3

Безумству храбрых поём мы песню...

Героический, военный эпик. История проста и, наверное, в её простоте та зацепка, которая меня и утащила на вершины воодушевления. Полфильма - готовили к битве, показывали размышления Адмирала, ухмылки самонадеянных и коварных японцев и творящейся по их воле на Чосонской земле беспредел. А потом - непосредственно битва. Тоже на полфильма.

Короче, мне понравилось. Здесь не было каких-то лихих приключений, не было хитровыдуманных твистов и сюжетных наворотов, но... когда начался этот беспредел на ревущих потоках пролива, я поняла, что всё было к месту до этого и подготовило меня к сопереживательности и получению львиной доли героического пафоса.
Вы не поверите, слёзы текли сами. Причём не в сентиментальные моменты, типа гибели мужа на глазах жены и их прощальные взгляды. Ну вот не берёт меня сентиментальная патетика, а вот героическая - на раз. Слёзы текли от восторга. За силу духа, за такую храбрость.
Когда Адмирал восстал в дыму и пламени, доказывая всем, что страх - ничто - моя душа пела.
Я даже не знаю... такие фильмы трогают чем-то конкретным. Нужно болеть не за людей, я думаю, надо болеть за идею, за осознание, что такая непоколебимая сила воли и яростная возможность вести за собой людей - существуют. Что они способны крушить всё. Вот тогда тронет. Тогда наступает катарсис.
Это потрясает. Реально. То, что такие люди существуют. И, главное, то, что они не направляют свои силы на разрушение, а на защиту.

Баталия - масштабная. Кровь, драки, вода, ужас... Вода в проливе бурлит и бушует, заворачивается воронками, корабли там - как коробки от спичек, их метает и болтает, а на борту еще сражаются люди.
А в трюмах - честно, этим товарищам я сочувствовала просто отчаянно - гребцы на веслах. Даже представить страшно. Хаос, стёртые в кровь руки, ничего непонятно, пули летят, ничего не видно, что вообще происходит наверху, а надо еще маневрировать, грести, утопая в воде, бьющей из пробоин... Ад на земле.
А когда по приказу Адмирала, к ним начали скидывать пушки в трюм, чтобы оттуда бить по бортам обступивших адмиральский корабль японских судов... я аж вся заёрзала: ну, давайте, быстрее, быстрее, быстрее, поднажмите, ну скорее же!
О как!  8-)
В общем, погружение - полное вышло для меня.

А когда заревели эти потоки... Это было так тотально пафосно и здорово, что восхищению моему не было предела. Как ревела вода голосами тысячи мужчин-воинов, как огромные корабли с драконьими мордами набрасывались на вражеские суда... Чума!

Теперь по актёрам.
Чхве Мин Сик уж кашу-то точно не испортит, ни маслом ни чем там еще.
Отдельная ода в одно предложение Рю Сын Рёну. У меня иногда такое ощущение складывается, что ему и играть-то ничего не надо. Он только зыркнет свои тяжёлым взглядом, а я уже хочу сказать: "Ваня, я ваша навеки!"
Чо Чжин Уну играть тут, в общем-то, и нечего. А жаль.
Но Мин У здесь как никогда похож на девчонку. Не, ну и так-то где-то он там в области андрогена, а ему еще и глаза подкрасили.  :rolleyes:

Все японцы с корейскими физиономиями ответственно разговаривали по-японски, рычали, как умели и хмурили брови вразлёт.
Все корейцы - очень горды собой. Хотя некоторым в битве чести не прибыло. После просмотра вообще показалось, что в битве учувствовал только один корабль, остальные  - слиняли.  Но если это было так, то Адмирал - это ГЛЫБА, а не человек.
Конечно, приукрашено, но факт остаётся фактом. Чудо при Мён Ряне.
А при просмотре я всё вспоминала, что побывала близ этих мест, заходила внутрь кобуксона. В общем, прониклась.

Отредактировано taiklot (2016-02-11 20:53:25)

+3

4

Заранее прошу прощения за повторы выражений taiklot.

Классика. Героическая. Эпичная. Вдохновляющая. Мотивирующая. Правильная. Нужная.

Исторические фильмы предполагают хотя бы поверхностное предварительное знакомство с представленными событиями и лицами. Именно личность Ли Сун Сина сподвигла меня прочесть его биографию, описание битвы за Мен Рян, а также с интересом разглядывать реконструкцию корабля-черепахи. Условно фильм поделен на две части. Первая – повествовательное знакомство с действующими лицами, обыденно раскрывающая нам характеры, амбиции и сомнения высших военных чинов враждующих сторон и их подчиненных. В первой половине фильма возникает ощущение, что ты медленно, крепко пристегнутый к сиденью, поднимаешься вверх на Американских горках, и ты знаешь, что после подъема что-то будет, что-то, от чего у тебя захватит дух.

Что значит быть военным? Военный – это дисциплина, кристально чистая железная дисциплина, безоговорочное выполнение приказов и четкая иерархия. Только при выполнении этого закона военная машина работает. Предполагаю, что некоторые действия Адмирала вызовут у современного толерантного и человечного зрителя протест и непонимание. Но подумайте, что определенное время требует иную человечность, когда убийство одного может спасти тысячи жизней.

Что значит быть в отчаянии? Это падение в бездну без возможности найти опору, ощущение гибели и безысходности. Это предстоящая битва флота из 13 кораблей против 330 кораблей противника. Представьте, что бы вы ощущали, будучи на одном из этих 13 кораблей? Представьте изнурительный труд, стертые в кровь ладони гребцов, невыносимую боль от полученных в бою ран, без анестезии и антибиотиков, представьте тот ужас войны, когда хочется забиться в угол, закрыть голову руками и сдохнуть до того, как все ЭТО начнется. Среди этого хаоса, понимая, что все идут дорогой смерти, один человек идет выпрямив спину, смело смотря перед собой, не теряя способности мыслить и действовать.

Мы находимся на самой вершине Американских горок. Вагончик слегка наклоняется вперед и начинает движение вниз… Во второй половине фильма я ухожу на субтитры. Почему? Звук барабанов, заставляющий быстрее биться сердце, скрип тяжелых кораблей, маневрирующих на быстром течении, звуки боя – все это нужно слышать. Почему-то создается эффект присутствия, когда корабль Ли Сун Сина бросает якорь. Ты тревожно вглядываешься в даль, ужасаясь этому черному сплошному пятну из кораблей противника и шуму одновременного удара весел по воде. Потрясающе сняты сцены боя. Волнение захватывает вас, вы забываете, что кто-то играет какие-то роли, что это реконструкция, сердцебиение и дыхание учащается, и никакие силы уже не в состоянии отодрать вас от экрана.

Я совершенно не предполагала, что этот фильм настолько может захватить меня, и я испытаю такое волнение вперемешку с воодушевлением. Это невозможно описать, просто посмотрите сами. Что такое героизм? Что значит Герой нации? Что значит Ли Сун Син? Это то, что вытащит вас из бездны отчаяния, это то, что дает силу всем нам.Это тот случай, когда хочется сказать "Он существует!". Дельно показаны прописные истины о том, что когда мы едины – мы непобедимы, на Бога надейся, и сам не плошай.

Повторяться по актерам не буду) г-н Чхве Мин Сик неподражаем. Но Мин У в роли снайпера был ярким, а его присутствие (красивого женоподобного юноши) в кадре рядом с военачальником Японской армии, было расценено мной как оскорбительная хлёсткая пощечина корейцев в адрес «этих японских обезьян» (как дружественно они их именуют).

Кто-то сетует на излишнюю эмоциональность актеров, кто-то на украшательство исторических событий, кто-то на неправдоподобность и макияж японцев. Хочется посоветовать им вспомнить накрашенные глаза Штирлица. И, признаюсь, я даже полезла искать, принято ли было красить лицо у японских высших чинов. Не нашла. НО придираться мне не к чему. И не хочу. Так редко испытываешь подобные эмоции, возвышенные, правильные и нужные, при всей разрушительности – созидающие, спасающие и поднимающие вас выше. Мы все идем одной дорогой, так давайте идти с гордо выпрямленной спиной, смело глядя вперед. Смешно? По-моему круто.

И еще: я вечно уже по привычке ищу символы во всех фильмах Азии. Здесь нашла вот что
- женщина, одна единственная, немая. То есть война - не бабское дело, здесь говорят и действуют мужчины, а ее (женское) дело - молиться за тех, кто в бою и понимать все без слов.
- простая трапеза после боя, все от гребцов до Адмирала едят одну еду, это как вкус победы, который вкусили все они в равной мере.
Больше я ничего не увидела, если у кого есть что добавить - буду рада прочесть.

P.S. Представьте, какие чувства сплоченности, гордости и воодушевления испытывали корейские зрители в полных залах во время просмотра. А что испытываете вы во время просмотра фильмов Никиты Михалкова?

P.P.S. СПАСИБО за такой совместник, иначе этот исторический фильм по собственной воле я посмотрела бы гораздо позже. До сих пор под впечатлением, поэтому сегодня я даже смотреть ничего не хочу и не буду)

Отредактировано Anna Bernall (2016-02-12 21:20:40)

+2

5

Никак не пишется у меня отзыв, поэтому я буквально в двух словах выскажусь.

Фильм масштабный, великолепно снятый и очень познавательный.

С огромным интересом рассматривала корейские и японские корабли, их форму, строение, расположение весел. И борта такие как будто приспособленные для абордажа. Когда японские корабли облепили адмиральский казалось, что это лося атаковала стая волков.

Каждая нация строит корабли в соответствии со своей спецификой, с учетом вод, их окружающих, с учетом берегов и назначения корабля. У корейских кораблей интересная почти прямоугольная форма. И эти "утюги" отлично маневрируют, буквально мгновенно меняя направление движения, а если "черепаха" вытянет свою "голову", то спасайтесь зайцы! Задавит, подомнет под себя, а для начала еще и огоньком угостит.

Некоторым фильмам надо раскачаться, так сказать, подготовить зрителя, это относится и к сабжу. Почти час нас подготавливали к сражению и рассказывали об обстановке и настроениях противников. И когда такое огромное количество персонажей играет надо хоть как-то их выделить, чтобы они не терялись в толпе.

Здесь показали противостояние японского и корейского адмиралов. Отсутствие страха у одного и мудрость, знание и величие у другого.
А также показали разброд и шатание в обоих станах. Ли Сун Сину приходилось бороться не только против японцев, но и против своих же соратников. Даже при том, что адмирал зарекомендовал себя, как великий флотоводец и победитель, коллеги Ли Сун Сина были напуганы многочисленностью противника. Имея в сухом остатке лишь 12 кораблей, против более 300 японских мало кто верил, что хоть какая тактика сможет привести к победе.
Японцы же были напуганы славой и беспораженческой биографией корейского адмирала. Бывают такие люди, когда одно только его имя внушает священный ужас. Ли Сун Син относился именно к таким.

Все же не обошлось без претензий с моей стороны. Корейцы снимали японцев весьма специфически: во первых все они были как разукрашенные девицы, с подведенными бровями и глазками. Что должна признать меня напрягало. Накрашенные старички - бррр... Во-вторых, что за куцие хвосты зебр торчали над головами японцев, как антены? Никогда не встречала такие "прически" в японском кинематографе. Корейцы же близко знакомые с Японией разве не могли создать более реалистичные образы?
Восприняла это как некую подколку японцев. Хотя допускаю и отсутствие у себя правильных знаний.

Пара личных пометок: Не знаю почему, но я была свято уверена, что адмирала Ли Сун Сина должен был играть актер Ли Со Джин. Вот прям видился он в этой роли. Скорее всего это отголоски прочитанной темы дорамы Кебэк.

Забавно получилось с Рю Сын Рёном - в очередной раз его не узнала, но весь филь мучилась от того, что пылалась понять неужели японский начальник пиратов - это обожравшияся сметаны Чха Сын Вон. Вот кого он мне напомнил.)

А также конфуз произошел и с любимчиком японского адмирала - его великолепный снайпер, с первых же минут, пленивший меня, своей женской гибкостью, потрясно сверкающий своими чудесными глазками из-под арабского а-ля покрывала-паранджи оказался не прекрасной девушкой, а Но Мин У.))

Я поставила этому фильму 9 балов из 10 из-за одного нюанса, но довольно существенного - мне не понравилось как был преподнесен главный персонаж адмирал Ли Сун Син. Молчаливый, себе на уме, не делящийся планами проведения битвы с соратниками, позволяющий им корчиться от страха. Но больше всего не понравилась вставка про галюны видения погибших друзей - в этой сцене он был похож на полоумного старика, да потом еще и его бесноватое отчаяние на фоне горящей черепахи-кобуксона.

Чтобы не заканчивать на такой ноте, подведу итог: фильм замечательный, эпичный, прекрасно снятый, с потрясающими съемками морской битвы, очень интересный в плане военных манипуляций и поражающий талантом адмирала, выкручивающегося из казалось бы безнадежной ситуации, когда раненный всеми покинутый он как демон возрождается из дыма и пламени. Феерично!

+3

6

немного поспорю по поводу видения друзей полоумным стариком: предполагаю, что авторы хотели показать человечность Ли Сун Сина, что он внутренне тоже разбит как и все, что он тоже в отчаянии. А что касается не посвящения в планы - так война же, шпионы кругом, никому нельзя доверять, никому! потому все так произошло)
было интересно прочесть) заодно без вопросов узнала, почему 9 а не 10

0

7

Anna Bernall написал(а):

Заранее прошу прощения за повторы выражений taiklot

Раз ты испытала то же самое - то почему бы нет. Это значит, что мы хотим говорить об одном и том же)

Вот по поводу подкрашенных глаз - это на совести стилистов, а вот по поводу именно замазанных тёмным глаз (как у героя Рю Сын Рёна) - это вполне было как часть военной маски мэнгу, которая надевалась на лицо. У неё определённая роль - пугать врагов, внушать страх, так что и подобный "мейкап" тоже вполне служил этому делу, создавая демонический образ.

Вообще, мне показался странным эпизод с призраками. Возможно даже лишним. Но так как они упорно отказывались от выпивки, предложенной старшим - что вообще-то грубо - то это что-то да значило.
Возможно, не хотели умирать в памяти и жить, как духи войны, в сердце Адмирала, ведь именно на могилу льют они спиртное.

Anna Bernall написал(а):

СПАСИБО за такой совместник

Ну вот и славно же!

+1

8

Anna Bernall написал(а):

авторы хотели показать человечность Ли Сун Сина

Вот в этом-то мы и разошлись с авторами - я хотела увидеть монумент, а не человека)

Кстати я потом, после просмотра, почитала о Ли Сун Сине. И поняла его отчаяние от потери "черепахи". Эти корабли были его военной уловкой. Так сказать полностью закрытые "бронированные" они позволяли с минимальными потерями со своей стороны наносить мощный урон противнику.
Этот корабль кобуксон был заново воссоздан адмиралом специально для защиты от японских пиратов и абордажных крючьев, используемых для соединения кораблей во время битвы.
Интересным было почитать, что такие корабли имели пушки на всех бортах и могли стрелять абсолютно в любом направлении.

taiklot написал(а):

по поводу именно замазанных тёмным глаз (как у героя Рю Сын Рёна) - это вполне было как часть военной маски мэнгу, которая надевалась на лицо. У неё определённая роль - пугать врагов, внушать страх, так что и подобный "мейкап" тоже вполне служил этому делу, создавая демонический образ.

Именно мейкап Рю Сын Рёна меня как раз и не смущал - там явно прослеживалось то, что ты описала. Весь его вид, обмундирование, маска, боевая раскраска были призваны внушать ужас врагам. Для пирата самый подходящий видок.
А вот остальные старички меня как раз и напрягли.

taiklot написал(а):

Вообще, мне показался странным эпизод с призраками. Возможно даже лишним.

На мой взгляд эта сцена тоже была лишней, но если у нее есть скрытый смысл, понятный корейцам, тогда это будет совсем другое дело.

+1

9

Helavis написал(а):

но если у нее есть скрытый смысл, понятный корейцам, тогда это будет совсем другое дело.

возможно неотомщенные погибшие, неуспокоенные души, невыполненный долг
я не заостряла внимание на первой части фильма - как создатели решили, пусть так и делают, это как я художнику буду говорить: "вот тут лист вместо желтого сделай зеленым", меня не резануло, решила что все грамотно сделали, и видя, что он не монумент, мы внутренне волнуемся "как он сможет победить, этот больной старик?"
т.е. раскачивали качели

Отредактировано Anna Bernall (2016-02-12 22:39:27)

0

10

Мы, канеш, всё прочли, но добавлю, что в сражении таки участвовали не кобуксоны, а пханоксоны - двухпалубные корабли. И вот как правильно заметила Хелавис, для абордажа весьма неудобные со своими высокими бортами. Было весьма занимательно, реально.  :yep:

Helavis написал(а):

должен был играть актер Ли Со Джин

У меня этот образ генерала до сих пор в памяти. Не, ну начальники ему реально круто удаются.)

0

11

Хотя про Рю Сын Рёна и сметану - эт ты зря.) Хороший дядько, мощнявый)

0

12

taiklot написал(а):

Хотя про Рю Сын Рёна и сметану - эт ты зря.) Хороший дядько, мощнявый)

Не, не, не спорю. Мне этот актер ужасно нравится. (образ из Войны стрел все еще жив во мне, да он мне еще в Рецепте приглянулся) Но здесь мне реально казалось, что это не он, а мощно так  располневший на лицо Чха Сын Вон. Наверное у них глаза похожие.

+1

13

я поняла что кобуксон не участвовал) НО он заинтересовал ознакомиться  с ним))) и я прикидываю, как воины относились к своей "черепахе", как к священному животному наверное

0

14

Вообще так подумать, японцы - очень воинственные соседи, тем более что несколько веков у них правили именно военные. Всем на орехи досталось.

0

15

японцы... будешь тут воинственным, когда вокруг одни камни и бамбук, а крупный зверь - лисица и енот. не оправдываю никого, но иногда приходит мыслЯ, что все вот это - скрупулезность, дотошность во всем, развитая мозговая деятельность, буйная фантазия, созерцание прекрасного, все оттуда, от камней и бамбука, когда для существования и для жизни требуется гораздо больше.

0


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Адмирал: ревущие потоки / The Admiral: Roaring Cur / Myeongryang


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC