◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Материковый Китай и Гонконг » Прощай, моя наложница / Farewell, My Concubine / Bawang bie ji


Прощай, моя наложница / Farewell, My Concubine / Bawang bie ji

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Прощай, моя наложница / Farewell, My Concubine / Bawang bie ji

Альтернативные названия: Государь расстается с наложницей

http://s54.radikal.ru/i143/0903/9f/79f8f2345ea4.jpg

Страна: Китай, Гонконг
Год выпуска: 1993
Жанр: драма
Продолжительность: 02:52:03

Режиссер: Чэнь Кайгэ / Chen Kaige

Сценаристы: Лу Вэй / Lu Wei по роману Лиллиан Ли / Lillian Lee

В ролях: Лесли Чун / Leslie Cheung, Гун Ли / Gong Li, Чжан Фэнъи / Zhang Fengyi, Цзян Вэньли / Jiang Wen-Li, Гэ Ю / Ge You, Лу Ци / Lu Qi

Описание: Китайская опера - Что это? Древние божества, цари и наложницы. Вечная притча о добре и зле, верности, любви и коварстве. Через столетия пронес китайский народ свои ценности. И вот череда лет с 20-х по 70-е. История двух актеров китайской оперы, сначала мальчиков, потом уже взрослых мужчин, проходит перед нами, история жертвенной, романтической любви.

Теги: Китай,Гонконг,Лесли Чун,Гун Ли,фильм,драма

0

2

Давно собиралась и наконец добралась.
Сначала несколько маловразумительный восклицаний:)))

уух, какой Лесли Чун... Ваай, какая Гун Ли. Нет, честно - как же мне порой хотелось, чтобы этот многоугольник обзавёлся ещё одним углом - уж больно роскошная была эта война "дам", у которых от ненависти до любви сами знаете сколько. И хотя (а может, именно поэтому) персонаж, вокруг которого наматывался их интерес, сам по себе довольно слабоволен и сер, актёр сыграл "Государя" очень хорошо, жизненно. Слабый мужчина, вокруг которого сильные женщины, пусть даже одна из них "на самом деле я мальчик"(С).

На самом деле, пожалуй, бенефис Лесли. Очень сложная работа с движениями, традиционным пением, игрой, акробатикой - и при этом такая роскошная доза драмы, какую не каждый актёр выдержит.
В английском языке есть такой термин - Drama queen - королева драмы. Вообще то Драма квин может быть любого пола, тут привязка скорее к тому, что такой человек драмой живёт, дышит, купается в ней, драмой заменяет реальную жизнь и ему просто необходимы эти сильные эмоции - если их нет, то он всегда может их создать.

Так вот персонаж Лесли здесь - настоящая королева драмы, во всех смыслах. На страничке фильма прочитала в примечаниях переводчика, что его герой даже разговаривает всю жизнь олдскульным классическим поэтическим языком, не сказав за время фильма ни одной фразы как обычный человек. Он настолько вжился в свою роль, ради которой пожертвовал очень многим - что раз войдя, больше уже так и не вышел. С одной стороны это восхищает, а с другой не может не ужасать - 40. 50 лет играть очень ограниченное количество ролей, ролей женских - в повторении находя смысл и глубину.

Эта история о актёрах пекинской оперы. В школу, где старый актёр тренирует (очень жестко) мальчишек их будущему ремеслу проститутка приводит своего хорошенького как девочка сына - возьмите, мне его не прокормить. И хотя он изящен, как цветок, и кажется. идеально подходит на женские роли, шесть пальцев на руке  - уже достаточный повод для отказа. Так проходит первая его жертва, первая, но не последняя...

Этот персонаж очень долго пытается хоть как-то обозначить свою идентичность, то. что он нечто большее, чем его героини - но когда его окончательно ломают - и он в принципе сознательно это позволяет - в нём будто-бы происходит растворение в своих персонажах. Юэнь Ди не может, в отличие от своего партнёра по сцене, играющего с блеском Государя, разграничить свою личную и общественную жизни - для него уже всё едино.

Сам сюжет их основной пьесы сюжетообразующ - проигравший свою битву Государь остаётся лишь в окружении коня и своей верной наложницы - которая просит одолжить ей меч. И как Государь не пытается убедить её остаться жить, долг и честь для неё делают смерть предпочтительнее.

Очень сильно обыграны элементы это истории в жизни самих актёров - то и дело жизнь смыкается с пьесой, и каждый раз им приходится делать свой выбор. Уууух, какая роскошная была сцена с двумя наложницами- тут я просто словила катарсис от того, как можно устроить из позорной сцены легенду на века.
И хотя сцены с культурной революцией были лично для меня очень тяжелыми, то, как персонажи реагировали на происходящее, тоже было следствием их... хм. И прошлого с том числе.

Ну не могу второй раз не отметить Гун Ли - её жена-бывшая проститутка придавала этой истории второй стержень. Я бы даже сказала, что сам фильм местами был битвой двух стерв - в том значении, которое Ремарк вложил в уста русского привратника в "Триумфальной арке" - "были бы вы русским, поняли бы..."
Яркий, сильный персонаж, и отношения между ними всеми очень непростые, интересные.

Для тех, у кого триггером к просмотру является гомосексуальные отношения - а по отзыву непонятно ведь, да, присутствует это или нет - обобщаю. Упоминание этого есть, но в целом фильм не об этом. То есть каждый, пожалуй, увидит то, что хочет - кто-то  профессиональное соперничество и дружбу, кто-то - изломанную жизнь человека, который так и не смог выйти из образа своей лирической героини - которая просто обязана любить своего государя.

Лесли очень хорош. В гриме порой действительно непонятно, какого пола это существо. Впрочем, юные актёры, игравшие подростков, тоже играли очень тонко и сильно.
Фильм понравился, хотя эмоционально вымотал.

скрины

http://i013.radikal.ru/1611/58/ca74de45104f.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1611/9a/104ac9df5173.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1611/54/6e8a626552dd.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1611/5d/946aef36fd5c.jpg
http://s020.radikal.ru/i705/1611/23/b3ca85d7cc07.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1611/3d/cc9b6e86c8ea.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1611/dd/f0dd3c3b0152.jpg
http://s008.radikal.ru/i304/1611/2b/8e72c7e4479c.jpg
http://i042.radikal.ru/1611/92/05a2c06f0731.jpg
http://s014.radikal.ru/i328/1611/ef/d49465d83917.jpg
http://s019.radikal.ru/i622/1611/b6/0ebfe4c8e9f3.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1611/f1/d35b1be7b25d.jpg

+8

3

Смотрела давно, и часто думаю о "Наложнице", потому как часто встречаю чьи-то рецензии, комментарии, рассуждения после просмотра.
И всегда их читаю. И каждый раз о чем-то задумываюсь.
Фильм поразил меня даже не историей, а правдивостью некоторых сцен.
Правдивостью боли персонажей.
Лесли Чун - вообще даже нечего тут комментировать.
Гун Ли - сидишь и понимаешь, что уже влюбился.
Отсеченный шестой палец - как насильственное удаление части человека, возможно, как символ лишения мужского в этом ребенке.
Каждый увидит то, что хочет.
Я уже чего только не увидела, а недавно вообще решила, что фильм, возможно, о бесконечном повторении истории опер в жизни, как реинкарнация и душ, и любви, и что судьба и любовь Наложницы просто повторились в жизни мальчика.
Этот фильм как раз из тех, в которых забываешь, что смотришь фильм.
Гей-тема? Нет. От многих мужчин слышала море положительных отзывов именно как о драме.
И еще один момент: царь будет царем, богом, пока у него есть такая наложница.
Обязательно пересмотрю.

+6

4

Фильм, в свое время произвел впечатление. Впервые увидела китайскую оперу близко и изнутри. Впечатлил макияж и костюмы. смутно помню свои мысли в момент просмотра. Но на ум приходила революция 17-го года. Да и просто...что делает революция с людьми....

+1

5

Я приобщилась.
Перед просмотром, конечно, напрочь забыла аннотацию, но держала в голове отзывы. И почему же у меня осталось впечатление, что смотреть буду про древнюю древность?))) А тут - наши дни почти.
В общем, это так, лирическое отступление.
в целом, с отзывами согласна, поэтому расписывать то же самое смысла нет.

Мне очень понравилась ггероиня. Прям женщина и скала, и змея.

И самое основное несогласие с отзывами это в том, что персонаж, игравший оперного короля, - тряпка и слабак.
С чего бы? О_О

некоторые спойлеры имеются.

Да он по большому счёту обоих этих своих воздыхателей и вытащил. Одного - в детстве, другую из борделя. Они оба в него вцепились, как в спасательный круг и он сделал всё что мог. Его последнее - но очень жёсткое, конечно, предательство, вовсе не перечёркивает того, что был он человеком самодостаточным, просто в нужной мере текучим, чтобы показаться безвольным. Вот, мол, бабе потакает, а вот, мол, коллеге потворствует. А в ситуации, которая спровоцировала предательство, еще неизвестно как бы кто себя повёл.
К тому же... не уверена, что и предательство там было вовсе. Мне показалось, что он вину на мужика свалил, чтобы выйти сухим из воды ради жены своей, она же его просила. А потом, когда этот истеричка вдруг начал обличать женщину в её грехах, ну какой смысл отпираться-то. Отчаянье сплошное, а не ситуация. Легче признать - и уйти. Зато живы-здоровы.
Но тут же все такие тонкие натуры, куды деваться.  :dontknow:
Ничего слабого в нём не видела.
В конце концов, только он остался в живых, а двое "соперников" сломались.
А сколько он этого товарища своего из передряг вытаскивал, от наркотической зависимости, сколько защищал от всех. Ничего не боялся. Тюрьма, смерть. Японцы. Ну вспомните же! Разве он тогда пасанул?! Он даже треснул "наложницу" за то, что тот стелился перед врагами, пусть бы и ради спасения.
Так что последний поступок, считаю, был сделан ради женщины.
Да, жалко и низко.
Но что уж теперь. Вся ситуация мерзкая, жалкая и страшная.

Еще мне фильм показался очень наполненным. ВРЕМЕНЕМ. Людьми. Всем, такая прям приятная наполненность. Люди и не массовка вовсе. Их много - но каждый при деле.
Здорово вышло.

Чем не угодили. Просто долго. Эпоха, конечно, во всей красе. Но всё равно долго.

В целом фильм понравился. Ярко, эмоционально, с ощущением времени, людей и пространства.

+5


Вы здесь » Asiacinema » Материковый Китай и Гонконг » Прощай, моя наложница / Farewell, My Concubine / Bawang bie ji


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC