◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Потерянный рай / Lost Paradise / Shitsurakuen


Потерянный рай / Lost Paradise / Shitsurakuen

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Потерянный рай / Lost Paradise / Shitsurakuen

right

Страна: Япония
Год выпуска: 1997
Жанр: драма
Продолжительность: 01:59:32

Режиссер: Ёсимицу Морита / Yoshimitsu Morita

В ролях:
Якусё Кодзи / Yakusho Koji в роли Куки Сёитиро
Hitomi Kuroki / Хитоми Куроки в роли Мацубаро Ринко
Akira Terao / Акира Тэрао  в роли Кинугава

Описание: Все имеет начало и конец. Но они так любили друг друга, что представить для них конец этого романа было невозможно.
По одноименному роману Дзюнъити Ватанабэ.

IMDB: 6.4/10 (254 votes)

11 премий и 11 номинаций

От переводчика: Фильм очень хороший. Глубокий. Не зря ему надавали столько премий.

Теги: Япония,фильм,Якусё Кодзи,драма

+3

2

Ну...ммм.. мне было скучновато.

Свернутый текст

Здорово смахивает на роман Апдайка "Давай поженимся" или французскую "Соседку". Та же безнадега, и ощущение несбывшегося. Только в Соседке они мучили друг друга, а здесь вроде счастливы рядом

Поздняя любовь у взрослых людей, когда на ногах оковы, обручальное кольцо вросло в палец, и позади шлейф общественного неприятия. "Но остаться он не мог. Был всего один денек, а беда на вечный срок задержалася" (с).

Снято по-японски сдержанно, в темных тонах, в замкнутых помешениях, в тяжелых пальто. Я бы сказала - тихо. Первые минут 25 я буквально заставляла себя смотреть. Люблю, когда меня готовят к отношениям. Прелюдия, согласитесь, в таких вещах - дело нелишнее)) А меня сразу поставили перед фактом, что эти двое спят вместе. И мне надо начать им сопереживать. А я не готова. Я не могу сразу проникнуться их ситуацией. Вобщем, пока я не придумала себе подготовительную истории, взятую из другого фильма (например Влюбленные), дело у меня с места не двигалось. Когда появилось выдуманное начало страсти, то все стало восприниматься легче)

Потом и фильм стал подкидывать пояснения и эмоциональные крючочки.
На самом деле история меня не слишком тронула. Скорее, было интересно наблюдать за отношением японского общества к адюльтеру. Все разговорчики окружающих, волны сдерживаемого интереса к заплутавшей парочке, повышенного внимания, зависти, осуждения, равнодушия. Не обошлось без отсылки к "Империи страсти", один из героев прямо о ней вспоминает. Сцены эротические были ничего. Они скрашивали. А в остальном - томительно и длинно.

Свернутый текст

И концовка вполне японская. И понятная. Смирение - разве не  высшая благодетель для "правильного" японца? Уйти легче, чем остаться. Сложить ручки и решить, что поэтический конец благороднее трудной жизни, это очень лениво))

Мне оч. нравится эта актриса. Она играла в нечто подобном в Токийской башне или как-то так). Мужчина тоже красавец, хотя и не молод. Не хватило какой-то радости, юмора, бытовухи, глупостей, раскрепощенности. Как-то все в одном цвете - сером.

Джулзик, спасибо за кино. Теперь я знаю, что в Японии тоже снимают на такие темы. Интересно было посмотреть и японскую вариацию)

+2

3

Инди написал(а):

Все разговорчики окружающих, волны сдерживаемого интереса к заплутавшей парочке, повышенного внимания, зависти, осуждения, равнодушия.


Мне был интересен текст и вся жизнь этих двух, помимо их личных отношений.

Особенно выморозил перевод хайку. Застрелиться.  :D

Я считаю, что эротические сцены не добавляют, ни убавляют. Необходимая иллюстрация любви.

Для меня не доступна концовка. Я действительно не понимаю.

За японские фильмы возьмусь очень нескоро)

Инди написал(а):

Как-то все в одном цвете - сером.


Я думаю, что это и задумка режиссера и год - 1997 - добавил. Все-таки 15 лет прошло)

* А вот философ (настоящий) сказал, что это лучший фильм о любви, который он когда-либо видел. 8-)

0

4

julz_nsk написал(а):

Для меня не доступна концовка. Я действительно не понимаю.

Ты не смотрела фильм "Не отпускай меня"? Американский фильм по японской фантастике.
Там мне несколько понятнее стало японское мироощущение вообще.
Я думаю концовка, кроме всего прочего еще кинематографическая)) Навеяна режиссеру классическими фильмами

Свернутый текст

то же Табу. И потом вся история литературы любит обращение к трагическим любовным концовками. Тут тебе и Ромео и Джульетта, и Тристан с Изольдой и еще куча всего. Или какая-нить Горькая Луна. Возможно реж просто стремился к красивости) Типа любовь - наивысшая точка, потом спад, печаль, уныние и смерть. А тут смерть совместили, чтобы уйти на пике. Пессимисты кароч

0

5

Рассуждения о высоком :)
Инди написал(а):

Типа любовь - наивысшая точка, потом спад, печаль, уныние и смерть. А тут смерть совместили, чтобы уйти на пике.


Это я, как раз, понимаю. :D

Зачем все эти "жили долго и счастливо и умерли в один день". Лучше сразу взять и умереть.

Хотя тоже думаю, что здесь концовка все-таки задана автором романа Ватанабэ.

Не понимаю японцев глобально. Это же надо так жизнь не любить. %-)

Никакой синтоизм мне это не объяснит.

0

6

julz_nsk написал(а):

Не понимаю японцев глобально. Это же надо так жизнь не любить.

Просмотр фильма сподвиг меня почитать об японских женах)) Им очень плохо живется)) Фильм словно экранизировал статью))
Мужу принадлежит все имущество, все права. Дома он не делает ничего. Он работает, зарабатывает деньги. И все. Никакой романтики. У женщины недвусмысленное подчиненное положение. Поэтому жену я немного понимаю)

Ушла в Облачный атлас

0

7

julz_nsk написал(а):

Не понимаю японцев глобально. Это же надо так жизнь не любить. %-)

Вот кино-то я как раз и не смотрела. И вряд ли смотреть буду. Но ваш разговор заинтересовал. Это, значит, такая японская философия? Может, я японка?)
Не могу понять, как можно жизнь - любить? За что? Откуда столько людей  "набитых, как соломой, жизнелюбьем"?
Никогда не могла понять. Но смерть тоже любить не за что. Это просто дверь.

Инди написал(а):

Ушла в Облачный атлас

Жду.
Но сама сначала читать буду.

0

8

Инди написал(а):

хаха... скажут, сама спалилась и Мышу приплела


Ну вот. А Мыша тут эстеткой изо-всех сил...

julz nsk написал(а):

не понимаю японцев глобально


Немудрено, это ж самый замороченный народ на свете. Слишком много условностей, одна из основных причин изоляция, тяжелая островная жизнь в тесноте и без ресурсов. Знакомый пожилой кореец очень точно сказал: они слишком напряжены. Довелось как-то прочесть статью о деловом этикете японцев - полная безнадега. Буквально фраза "Что-то ваш директор редко стал навещать нас" означает расторжение отношений. Беда.

0

9

В продолжение рассуждений: название фильма вводит в заблуждение.

Тогда надо было бы назвать фильм "Обретенный рай". 8-)

0

10

Теперь о самом фильме.Фильм очень гармоничен. в нём нет ни одного лишнего кадра.ни одного лишнего слова.в топку мнения о том,что фильм затянут и его тяжело смотреть.Сам фильм делится на 2-е части,первая часть это плавно текущая история любви двух уже не молодых людей друг к другу начиная с момента зарождения любви и до её кульминации.Единственное исключение из правил о счастливой любви,это то что любящие давно имеют свои семьи и связь является скрытой для всех окружающих.по сути дела она аморальна для всех остальных кроме самих влюблённых.Вторая часть.есть плавное и неостановимое  социальное падение любовников.их отвержение обществом и близкими,общество не живёт аморальными героями,оно живёт порядочными и исполнительными обывателями,но любовь не выбирает,в этом её трагедия.Анти-герои должны умереть и они умирают,автор фильма остаётся в рамках морали показывая семью,как высшую ценность общества,а любовь,как эксклюзивную трагедию индивидуальностей.Все герои второго плана подтверждают аморальность этой связи,любовь,как раковая опухоль и её не вылечить,она прекрасна.но только в рамках общественного закона.Конфликт морали  и страсти всегда заканчивается победой морали,конфликт личности и общества всегда заканчивается поражением личности.Общество и семья в жизни важнее страстей и любви,но такой вывод могут сделать только те,у кого любви и не было.Любовь,как великое чувство имеет свою внутреннюю структуру которая не укладывается в рамки общественной морали.Фильм великолепен операторской работой и своим философским контекстом.В фильме показано некоторое безысходное состояние человека слишком поздно встретившего свою любовь,в тот момент,когда любовь скорее вредна.чем полезна.На эту мысль меня натолкнула дочь главного героя.для которой уход отца из семье (не его физическое умирание.а именно уход из семьи)есть настоящее трагедия,которая оставит в её душе неизлечимую рану.

Отредактировано Delonnn (2012-12-31 14:38:25)

+4

11

Delonnn написал(а):

Теперь о самом фильме.


Я в восхищении. Не ожидала. Видимо, фильм я переводила для вас. Спасибо)

Delonnn написал(а):

безысходное состояние человека слишком поздно встретившего свою любовь,в тот момент,когда любовь скорее вредна.чем полезна.


С той мыслью не согласна. Хорошо, что он вообще понял, что такое любовь. Я считаю, что ему (им) очень повезло. Могло ведь и не случиться, что было бы очень грустно.

0

12

julz_nsk
С остальными героями этого кино-эпоса подобное не случается НИ С КЕМ,их жалко?нет.у них есть другие радости в этой жизни,ведь жизнь многогранна.Всегда с радостью жду ваших новых работ,ВАМ СПАСИБО.

Отредактировано Delonnn (2012-12-31 14:28:27)

0

13

Мне кажется, им нужно было просто подождать, когда любовь пройдет. Люди все время забывают, что она проходит. Влюбленным тяжело поверить, что когда-нибудь любимый станет неинтересным посторонним. Сколько из-за этого сделано ошибок и разрушено жизней)

0

14

Инди написал(а):

Мне кажется, им нужно было просто подождать, когда любовь пройдет.


Ты что?  o.O  :D Мы вернулись в начало обсуждения.

Они именно этого боялись больше всего. Поэтому и ушли на пике.

0

15

julz_nsk написал(а):

Они именно этого боялись больше всего. Поэтому и ушли на пике.

ах ну да)) Я забыла) Я щитаю это нерациональным расходованием жизни.
Это как алкоголизм. Я пью, потому что, что еще делать? Жизнь страшна)).
НАШИ люди в булочную на такси не ездят так глупо не поступают))

0

16

Я тоже посмотрела, смотрела долго. Не мое все же кино. Музыка красивая, но уж очень погребальная прям с самого начала.
Мне напомнило  вначале "Даму с собачкой" Чехова. Не поленилась поискать текст в инете. Благо, рассказ короткий. :))

...

Она плакала от волнения, от скорбного сознания, что их жизнь так печально сложилась; они видятся только тайно, скрываются от людей, как воры! Разве жизнь их не разбита?
— Ну, перестань! — сказал он.

...Анна Сергеевна и он любили друг друга, как очень близкие, родные люди, как муж и жена, как нежные друзья; им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем;

Правда, японцам не очень поверила. В их большую любовь, тоже вижу похоть, как ее мама говорит.Неужели так уж нужен был такой конец?? Можно было просто уйти и жить во грехе, раз такая большая любовь. Даже в Японии это возможно в наше время.
У Чехова понятно, тогда это практически было невозможно. Да и герои слабы у него, они грешны и не знают, как с этим покончить.
Пока что вижу очень очень взрослого дядьку и молодую сексуальную женщину. Чем она его и манит. Все очень даже банально. Что великого? А как трудности начались, его переводят в филиал, ее не понимает мать, так сразу в кусты?!
Быстро у них депрессия началась. И еще удивило, с одной стороны понятно, что Гг в ответе за жену, но чтоб совсем не быть готовым к разводу? А что никогда не мечтал жениться на г героине?
Единственное рассуждение понравилось у героини, что делать, если чувства меняются, а все считают, что надо продолжать любить мужа, невзирая, что отношения изменились.

(Не так уж все просто на самом деле. Люди стали жить лучше, жизнь удлинилась, видимо одной любви на весь век не хватает, и тут все это  идет уже вразрез с институтом традиционной семьи.)
Ключевой момент.
ГГ навестил больного друга
— Если жизнь заканчивается смертью и болезнью, то надо жить, как тебе хочется.
Зря его Гг не послушался.
Подруга советует ей: Уезжай за границу с ним!
Есть же у них поддержка, так что такой конец только потому, что они слабые люди.
Опять возвращаемся к Чехову. :))

.

..Потом они долго советовались, говорили о  том,  как  избавить  себя  от
необходимости прятаться, обманывать, жить  в  разных  городах,  не  видеться
подолгу. Как освободиться от этих невыносимых пут?
     - Как? Как? - спрашивал он, хватая себя за голову. - Как?
     И казалось, что еще немного - и решение будет найдено, и тогда начнется
новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и
что самое сложное и трудное только еще начинается.


Эх, надо было бы пожить им вместе год хотя бы в квартирке, и спорить, кому мусор выносить.

http://i60.fastpic.ru/big/2013/1022/e7/0e3a9723e96d06deae95c5b72459a0e7.png

http://i60.fastpic.ru/big/2013/1022/ea/98eeb01f60ac668e880aa7f3a311bfea.png

http://i60.fastpic.ru/big/2013/1022/5e/912cbaab7d3266585872c6f6ccd9015e.png

0

17

irilika написал(а):

Неужели так уж нужен был такой конец??


Это их выбор. Есть же фраза "они не могли иначе", вот это оно и есть.

Не устаю повторять, что именно по таким фильмам хорошо просматривается разница в пресловутых менталитетах.

0

18

Вот я и сравнила русский менталите с японским. :)) Что дело в их загадочной японской душе, это я усекла. Но не нравится мне.

0

19

irilika написал(а):

Но не нравится мне.


Нормальная реакция здорового человека. Жизнь все-таки лучше, чем смерть.  8-)

0

20

Мне фильм понравился.
Понравилось, что это про взрослых людей, понравилось, что мне понятна их проблема. Никаких мелодраматических притянутостей для усиления эффекта, как мне показалось. Всё вполне логично и вполне укладывается в "здоровую" схему. Если автор претендует на серьёзность, то мне всегда подобный расклад ближе.
Возможно не все эпизоды безраздельно владели моим вниманием, но мне не было скучно и любое телодвижение или разговор я слушала/смотрела с интересом.

Такие спокойные отношения двух зрелых, вполне уже что-то соображающих в жизни людей. Гормоны, возможно, и бурлили, но оценивались они разумом вполне адекватно. Мне это импонировало. Они себя могли разложить по полкам, все свои отношения, все свои поступки, даже взаимную манипуляцию. Им всё было понятно. Они эти свои отношения смаковали.

С ггероиней мне было понятно. Муж её меня начал раздражать сразу.
- Если не купишь молока в этом магазине, то сходи вот в этот...
Жена кивает, мол, да, дорогой.
А у меня мысленно взрывается: а то я без тебя не разберусь, где молока купить, блин!
А потом контрольным звонит телефон.
Муж: - Телефон звонит.
Она, мол, да, дорогой, это, наверное, мама.
А у меня уже мысленно: И чё? Я, глухая по-твоему? Тебя слышу, а телефон - нет?
В общем, это японские женщины.))) Но и она в конце концов нашла в себе силы "заявить о намерениях".

Вот с ггероем посложнее. У него хорошая жена, приятная женщина. Но влюбился он в другую. Бывает, конечно. Однако, обидеть такого хорошего человека своей изменой, своей неполнотой к нему чувств очень сложно. Поэтому он, как в принципе хороший человек, пытается сделать так, чтобы она хоть в какой-то мере была довольна своей жизнью. Это может быть похоже и на собаку на сене, но мне кажется, ему реально было неловко и стыдно за себя.

единственное, что я не могу принять категорически - это

спойлер

самоубийство.

Но японскую фишку и отношение к подобному я уже давно приняла как данность. Можно и на красивость списать. Можно и на воздаяние анти-героям.
Но даже при всём моём неприятии данного расклада вижу я тут другой нюанс, какой для меня опять же лучше укладывается в моё же ощущение.
Любовь у этих людей быстрая и страстная. Еще, по большому счёту, временем не проверенная. Она была ошеломительно приятной, омывающей их чувства и тела новизной ощущений. Они купались в открывшемся эротизме друг друга, в тех чувствах, которые, при их-то жизненном опыте, никогда ранее не испытывали. Страсть - это почти наркотик. Он разрушил всё, что они выстраивали годами. В одночасье всё пошло прахом.
И тут вопрос, как от людей, вполне отдающих себе отчёт в том, что они творят. От взрослых людей, на мой взгляд. А оно того стоило?
А вдруг нет? Любовь пройдёт, завянут помидоры, возможно, даже завтра. И что тогда? с чем они останутся?
Трусливо, конечно. Поэтому лучше и не знать цены.

Хотя, откровенно говоря,

спойлер

с ядом - как гарантией одновременной смерти, - это лажа, конечно) То есть, даже в петле умирают не одновременно, а при отравлении, мол, секунда в секунду, как я поняла из их рассуждений.
И пьют яд из одного бокала, совершенно не рассчитывая конституцию тела, вес, выносливость.
Ну, вощем, вдарилась я тут опять в логику, а надо смотреть на красивость.
Ладно, добро. Пусть будет так)))

К тому же мне нравится Якусё Кодзи. И возраст у него здесь - самый смак)

скрины

http://s56.radikal.ru/i151/1502/a1/34c26d695122.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1502/9b/a8dcc0a4be87.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1502/10/671f6f9570c8.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1502/69/54025f1d19b6.jpg
http://s020.radikal.ru/i705/1502/a3/9ba6814d8d9f.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1502/89/d6d7846cfa9a.jpg
http://s017.radikal.ru/i430/1502/9a/32ac943734ef.jpg
http://s011.radikal.ru/i318/1502/91/6fbfd29066f5.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1502/eb/e0f9eb95ecaa.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1502/b4/72550c11de54.jpg
http://s020.radikal.ru/i701/1502/0b/113d2edd8282.jpg
http://s020.radikal.ru/i712/1502/73/2c57c645ad81.jpg

Отредактировано taiklot (2015-02-23 18:49:19)

+3

21

taiklot написал(а):

Такие спокойные отношения двух зрелых, вполне уже что-то соображающих в жизни людей. Гормоны, возможно, и бурлили, но оценивались они разумом вполне адекватно. Мне это импонировало. Они себя могли разложить по полкам, все свои отношения, все свои поступки, даже взаимную манипуляцию. Им всё было понятно. Они эти свои отношения смаковали.


Вот этот абзац особенно понравился. Со многим у тебя в отзыве согласна) А вообще, странные люди эти японцы...  :dontknow:  8-)

0

22

А оно того стоило?

Вот это и бесило! Они нашли друг друга, все есть для их счастья, и так поступить. :canthearyou:

+

Насчет, что не всегда яд мгновенно, да верно ведь, но тут уж как легенда идет о влюбленых.
Давно читала совет одного врача юным самоубийцам от несчастной любви, он там рассказывал, как протекает смерть, если не дорежешь вены, не те таблетки примешь, не долетитишь. Жуть! Инвалиды, мучительные смерти, жаль, не знаю как текст этот найти опять, поучительно было.

0

23

irilika написал(а):

все есть для их счастья

Ну мне кажется, они руководствовались тем соображением, что слишком много они накосорезили в жизни сразу, чтобы потом разочароваться в том что сделали и в том, с кем они это сделали.

0


Вы здесь » Asiacinema » Япония » Потерянный рай / Lost Paradise / Shitsurakuen


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC