◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Европа и Америка » Водная страна / Waterland


Водная страна / Waterland

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Водная страна / Waterland

http://i89.fastpic.ru/big/2017/1027/ee/e410bbdd940fcbced9410e98a713c1ee.jpg

Страна: Великобритания
Год выпуска: 1992
Жанр: драма
Продолжительность: 01:34:53

Режиссер: Стивен Джилленхол / Stephen Gyllenhaal

Сценарист: Питер Принц / Peter Prince по одноименному роману английского писателя Грэма Свифта / Graham Swift (1983)

В ролях: Джереми Айронс, Шинед Кьюсак, Грант Варнок, Лина Хиди, Каллум Диксон, Шон Магвайр, Росс МакКолл, Camilla Hebditch, Дэвид Моррисси, Джон Хёрд

Описание: Чтобы как-то разбудить в учениках интерес к своему предмету, преподаватель истории начинает вместо лекций рассказывать им яркие факты из жизни своей семьи и эпизоды собственной бурной молодости. На его уроках речь идет не о знаменитых сражениях и великих географических открытиях…

Теги: фильм, совместник, Великобритания, драма

Отредактировано Инди (2017-10-26 19:10:32)

0

2

Замечательные актерские работы. Бенефис Айронса. Не знаю, как, но ему всегда с полпинка удается у меня вызвать сочувствие. Что ? Талант или просто подходящие роли?
Еще в фильме хорошая тревожная музыка. Он умнО скомпонован. Эти флешбеки, которые идут наравне с настоящим, погружение в прошлое без всяких швов и предисловий. Это все очень классно.
Мне понравилась идея, хотя она и не нова, что история - это не только то, что происходило с кем-то и когда-то. История - это и ты, и твои близкие, и твои поступки и мысли.
Фильм в начале очень нравился, потом наступил какой-то спад. Даже не знаю, с чем это связать. Мутная история с братцем, очевидно. Было противно как-то. И потом жена...Но к концу интерес снова возрос и просмотр закончился на хорошем уровне соучастия. Наверное, вырулил для меня весь фильм именно Айронс.
Вроде смотрела и все казалось важным и серьезным. А закончилось, и через час уже все мелкое и дурацкое. Один вдохновенный айронсовский лоб в памяти)) Представила себя на месте его учеников)) Думаю, реакция была бы такая же, как и у них)
Умиляли совместные сцены супругов в реальной жизни и на экране.
Молодые актеры были очень молодыми и румяными))
И даже кусок готики вставили с дедом))
Фильм вполне смотрибелен, хотя, думаю, забуду через месяцок.

Свернутый текст

скажите, мне показалось, или они все же время от времени намекали на начинающийся Альцгеймер у героя?) А герой Итана Хоука это просек.
На сцене "покажи сиськи" даже стало страшно за девочку. Почитаешь современные газеты, что творят одноклассники в компаниях со своими одноклассницами. Совершенно безголовая героиня

+6

3

Инди, ну вот видишь, как сложилось, а ты смотреть не хотела, думала тягомоть)))))

0

4

Зритель в некотором смятении и задумчивости)

С одной стороны, чувствуется мощная экзистенциальная основа идей романа. Посмотрела "по косой", проза тяжелая, но наворочено много и интеллектуальная драма просматривается.

С другой стороны, фильм не понравился, получилась обычная бытовая драма отдельной личности, а главгерой оставил гнетущее впечатление и желание забыть его проблемную и никчемную жизнь.

Мне через экран передалось его безумное чувство вины. В этом фильме все почему-то виноватые и несчастные.

Айронс сыграл прекрасно. Его растерянные глаза и унылое выражение лица будут преследовать меня еще несколько дней.

В понимании "о чем фильм" возможны бесконечное количество уровней и пластов, но ковыряться не хочется.

И если не можешь связно поговорить с молодыми людьми о французской революции, нужно просто тихо уйти на пенсию и не париться с попытками оправдать свою "обычную историю с невеселым концом".

Могу еще назвать главгероя "живым трупом" в классическом понимании.

В общем, невозможно втиснуть роман, который явно заслуживает прочтения и понимания, в куцый хронометраж.

Никого не жалко. Все на "грани жизни и смерти", с непонятной концовкой для отдельных героев. А... Вот только старшего брата пожалела. Угробили во имя искусства на ровном месте.

+5

5

для многих груз вины несовместим с жизнью, иногда совместить удается, но это уже и не жизнь вовсе в обычном понимании.
история для меня - некий трэш, случившийся в том месте, где от болот дурной воздух, помутивший рассудок всем без исключения.
Джереми Айронс чУдно смотрится в героях, которых настигло великое несчастье.
В этом фильме несчастье настигло всех, а кого не сожрало, того надкусало.
Что касается меня, то смотрю на подобное как на инопланетян.
Учитель рассказывал, чтобы быть среди людей, чтобы быть услышанным, выразить свою боль, выпустить ее на волю.
Он поступал как его мать, которая подолгу задерживалась в месте под названием "нормальность".
Учитель искал нормальности, как остров, на котором может закрыть глаза и отдохнуть.
Пользуясь случаем хочу сказать, что не нужно грузить своими проблемами и психическими состояниями других.
Другие не имеют ко всему случившему отношения.
Другие все равно поступят так, как сочтут нужным, подобным их не предостеречь не вразумить не получится.
Здесь со стороны учителя был просто слабый стон о помощи, поэтому он говорит жене:
- Поговори со мной, просто поговори.
Ему самому не с кем было разговаривать.
Ужасная трагедия, непоправимая, с расплатой, и вовлечением в эту расплату окружающих.

спойлер

Мне было дико жаль мать младенца и невинно убиенного.

в процессе просмотра я сделалась жестокой к героям - девушке и парню,
к деду парня, который

спойлер

ценил бутылки с дикой выпивкой больше людских жизней, который в расплату отдал дом под лечебницу, который скрыл свои деяния, пристроив дочь замуж, наследство он передал отличное во всех смыслах, хорошо, что у него была всего одна дочь.
я совершенно не хочу смотреть на члены, палаткой вздыбившие трусы, на демонстрацию сисек, абортирование и секс в грязной кабине поезда.

фильм - как противное лекарство, которое невозможно проглотить, и когда зритель, гонимый спазмом, хочет покинуть кресло, его удерживают интеллигентным истощенным лицом страдающего героя Джереми Айронса и наверчиванием "тайн" друг на друга, грязных тайн на грязный вертел.
Если убрать чай в фарфоровой чашке в больнице для душевнобольных, налет интеллигентности, созданный Джереми Айронсом, то останется просто история для желтой прессы.
да, еще я оправдала для себя всех героев тем, что они больны - дед, девушка, мать героя, отец, брат, и сам герой, как оказалось давно болен.
в знак протеста увиденному ставлю 1 балл.

Отредактировано Anna Bernall (2017-10-27 23:05:50)

+6

6

Anna Bernall написал(а):

Ужасная трагедия


На самом деле просто жизненная нескладуха, которая накрывает многих в их 16 лет. То... или другое.

Anna Bernall написал(а):

останется просто история для желтой прессы


Вот это и непонятно, как такое получилось. По этому роману написаны сотни литературоведческих статей и защищены диссертации.

Он совсем не о том. Это и в фильме слабо, но просматривается.

+1

7

Anna Bernall написал(а):

и когда зритель, гонимый спазмом, хочет покинуть кресло, его удерживают интеллигентным истощенным лицом страдающего героя Джереми Айронса

согласна)) Для меня именно так. Он как-то приподнимает общий уровень.
Голый сюжет чисто для фильма уровня канала ТВ 3.
Я еще подумала, что Айронс часто говорит о войне. Подозреваю, что в романе - именно это одно из основополагающих идей. Антивоенность.
Но тут как-то куце вплетено.
Кстати, мне еще понравилась очень качественная озвучка. По крайней мере я смотрела в качественной. Давно как-то не замечала, а тут отметила для себя.
И еще. Иногда хочется сразу бежать читать литературную основу.
Недавно смотрела тоже джеремиайроносовкий фильм "Кукла капитана", так даже попыталась в английском источнике найти и попытаться прочитать текст, чтобы лучше понять мотивацию героев.
А тут фильм, скорее, убивает желание прочесть книжку))

Но все же он не так плох) Я же досмотрела, и практически без мучений. Хаха, что вообще у меня редкость для совместника))

+1

8

Начинала смотреть с интересом, но постепенно он испарился практически полностью. Волна несчастности исходившая от героя утомляла, мне не хотелось это чувствовать. Я была на месте студентов и полностью разделяла их недоумение. Понимаю,что герою хотелось избавиться от своей боли, поделиться с кем-то, почувствовать отклик, но никто не обязан брать на себя его груз.
Очень не понравилась героиня, с первых кадров её поведение вызвало отторжение, возможно, что некоторые её поступки оправдывает молодость, а во взрослом возрасте - болезнь, но мне она всё равно неприятна.
И ещё, слишком много больных людей на один фильм.

Перечислила всё, что не понравилось, из этого можно сделать вывод, что фильм совсем не понравился, но это не так. Было что-то в нём цепляющее, во время просмотра многие моменты вызывали различные эмоции и за героев переживалось, правда не всегда за главных.

+5

9

Как оказалось, фильм-то я уже смотрела, много лет назад. Включила телек - а там сцена с оттопыриными труселяи на мосту. Ва, думаю, ничёси! И стала смотреть дальше. Давно было дело, помню, фильм меня крепко впечатлил: как что-то тягучее, липкое такое, от чего хочется руки, что ли, помыть. и правда всё казалось таким безнадёжно мрачным, но при этом нелепо-бытовым и досадным.
Обдумывала долго. Решала, в чём идея: в том, что можно совершать ошибки, но нельзя заигрываться?
Как-то взрослые странно отсутствовали в истории. Детям постоянно давали советы и решали их проблемы какие-то левые люди.
Детишки не умели себя притормозить, а потом тащили за собой, как гнилую соплю, последствия всех своих игрулек.
Самое страшное в том, что активно они же никому постороннему не вредили, поэтому и нельзя их назвать зарвавшимися отморозками, которые нарочно губили жизни. Собственное скудоумие какое-то, отсутствие опоры. Время, наверное, сыграло роль, не зря на нём такой упор. Мальчик говорил, что в мире случился катаклизм - война - но его волновало другое. А всех остальных, похоже, волновал именно катаклизм. Люди словно отвлеклись на что-то, а дети тут сами по себе. Какая-то бытовушная страшная нелепица.

Наверное, поэтому ггерой так активно начал проповедовать своим ученикам, словно тоже в них видел детей, которые сами по себе? Не знаю. Нет, конечно, изменить кого-то посредством историй, которые так и пышут скабрезностями и жёлтыми сенсациями - это едва ли. И выговориться? Не знаю, тоже не уверена. Слишком это навязчиво для рассказанной истории в целом, с прошлым и настоящим. Скорее он видел в себе некий символ. Символ некой ущербности, что ли. Только в малом. Ну, как история ничему никого не учит. Как и его предмет, который никто не хотел учить, но ведь последствия его жуткой истории - вот они, у всех на виду. А он - как сам ни раз отметил - часть истории глобальной.
Чёрт, вот хочется где-то здесь вот порыть прям... повертеть на разные лады, обдумать. Истина где-то тут. Он - как часть Истории.

Ну а в целом смотрела без напряга, всего-то полтора часа и так концентрировано бед, секса и всяких сдвигов по фазе - это еще поискать. причём так, походя, типа жили-были...

Мне кажется для меня - а может и для всех, хотя никто не отметил - огромную роль сыграла музыка. Нет, ну прислушайтесь, какая она на самом деле эпичная. Такая давяще-гудящая, инструментальная или хоровая.
Вот, когда последний эпизод -

+

с абортом...

там прислушайтесь. Как настраивает музыка. Это не истерика одной скрипки, это что-то такое тотальное... словно не один ребёнок погибнет щас, а вся нация разом.
Нет, истинно говорю, у здешней музыки просто волшебный эффект, он придает любому чиху просто сверх значимость.
У фильма флёр времени, хоть и куцо поданная, но психологическая глубина книги, какая-то подкупающая естественность. И этот удивительный финал, где голосом за кадром говорится о грустных историях. Сразу кажется, что жизнь прожил с этими людьми, а у них были только печальные истории.
Хотя, когда морок спадает, правильно отметила Инди, мотнёшь головой и думаешь: а чё это я в самом деле-то?

+4

10

Фильм затягивает также, как и уголок страны, в котором родился главгерой - это болото. Все грязно серое, холодное, пронизанное ветром и запахом тины и сероводорода. Чем сильнее ты барахтаешься и пытаешься выбраться из этой трясины, тем сильнее тебя затягивает.
Своеобразная подача фильма, поневоле вовлекающая зрителя в происходящее. Роман, конечно, не читала и про статьи и обсуждения ничего не знала, но вот ощущение, что картина отхватила звездочек или что первооснова взбудоражила общественность, стойко присутствовало.
Попадая в фильм чувствуешь себя мухой, которую опутывают липкие нити паутины.
Нервный, растерянный и печальный вид Айронса, как поводок, как нити кукловода, что управляют марионеткой-зрителем.

Обычность, повседневность в поведении юных главгероей считывалась. Естественные порывы познать отличия мужского тела от женского, выплескивающиеся в такую игру на слабо. Естественность в поведении героини, подталкиваемой жалостью и любопытством к слабоумному старшему брату ггероя. (читала, что такое влечение не редкость, хотя это и не умаляет его странности). Естественность в ошибке молодости и попытке исправить это грязными инструментами в подпольной лечебнице в местной знахарки-мясника.  А чаще всего это были раскаленные спицы в неумелых руках. (Что-то вспомнилась мне здесь атмосфера фильма "Правила виноделов")

В общем не смотря на липкость и вязкость фильм понравился своей манерой повествования и тем, что мы сидящие сейчас по ту сторону экрана - это тоже часть истории...

+5

11

Сегодня с утра оглянулась на фильм и пришла в недоумение: с чего вдруг после прижучивания старшего брата - он вдруг затащил младшего на чердак и стал втюхивать письмо "деда"? При просмотре это казалось нормальным. А сейчас выбивающимся из логических рамок)
Знал ли Дик, что в письме? Это ли знание дало ему уверенность в своих действиях? Отсебятина, не помню как точно было: "Ты мой сын и волен повелевать другими" Короче, что он выше всех остальных и имеет больше прав по факту рождения.
А если читать не умел, что скорее всего, ну с какой стати решился именно в тот момент вдруг выяснить, что в письме? Нелогично. Хотя какая логика у человека с разумом младенца?

0

12

Мое впечатление - авторы хотели если не шокировать зрителя, то хорошенько встряхнуть точно.
Чем больше главный герой твердил о неразрывной связи с историей, о последствиях войны, сложном времени и тяжелой работе в болотистой местности, тем больше я убеждалась в том, что если безумны люди, безумны их поступки, то чего ждать от истории, которую они создают.
Фильм вызвал целую гамму эмоций и чувств: сочувствие, жалость, возмущение, отвращение. Не было равнодушия.
Бесила главная героиня в молодости. Главный герой любил ее с юности, мог оправдать любой ее поступок любопытством, желанием все в жизни попробовать. Где же та грань, преступив которую, чужое любопытство приводит к трагедии? Играть с чувствами нездорового человека, щекотать свое самолюбие тем, на что ради тебя готов другой человек - это и есть любопытство? За свою жестокость герои будут расплачиваться всю свою жизнь.
Жуткой и страшной была сцена аборта: кроваво-красные краски, трупы животных и музыка, выворачивающая душу наизнанку.
Нет, не получилось не тянуть весь груз содеянного за собой, выплеснув плод любви в реку.
Вспомнила, есть все же еще один светлый персонаж в фильме, кроме брата главного героя, которому я сочувствовала - это отец героя. Любящий отец сразу понял, что у старшего сына появилась женщина, он влюбился. Очень понравилось как он легко и красиво объяснил сыну о том, как рождаются дети.
Странное послевкусие после просмотра, но мне фильм понравился.

+4

13

Nightis написал(а):

это отец героя

Да, согласна. Хотя он и был тоже немного "пришиблен", в больничке-то лежал с психически нездоровыми людьми. Но у него как-то не в агрессию. Хотя полностью здоровым персонаж тоже не назову, но он какой-то в знаке успокаивающего позитива.

0


Вы здесь » Asiacinema » Европа и Америка » Водная страна / Waterland


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC