◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Asiacinema

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Натянутая тетива / The Bow / Hwal


Натянутая тетива / The Bow / Hwal

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Натянутая тетива / The Bow / Hwal

http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/d7/c91db65a226253641a9a6126950c64d7.jpg

Страна: Корея
Год выпуска: 2005
Жанр: драма
Продолжительность: 01:25:11

Режиссер: Ким Ки Дук / Kim Ki-duk

В ролях: Хан Ё Рым — девушка, Чон Сон Хван — старик, Со Чжи Сок — студент

Описание: 60-летний старик и девушка живут вдвоём на лодке, вдали от посторонних глаз. Они предоставляют своё судно в аренду рыбакам. Свадьба этой странной пары намечена на 17-й день рождения юной особы. Жених усиленно готовится к торжеству. Но всё меняется, когда между девушкой и неожиданно появившимся юношей-рыбаком вспыхивает искра подростковой влюблённости.

Теги: фильм,Корея,драма,совместник

0

2

С Ким Ки Дуком у нас замечательные отношения. Мы абсолютно параллельны в этой жизни.

Он снимает талантливые фильмы c глубоким философским подтекстом.

Я их регулярно смотрю, признаю талант и величие режиссера, они меня впечатляют видеорядом и... я их благополучно стираю из памяти без шанса на повторный просмотр.

С этим фильмом та же история.

Ким Ки Дук: "Я иллюстрировал желания и надежды одинокого старика связанные с молодой девочкой, которым никогда не суждено сбыться. Однако помимо желания и надежды это может быть еще и навязчивой идеей. У всех нас есть надежды и желания, которые мы не можем озвучить. Я хотел показать, насколько мерзки, благородны, красивы, грустны и счастливы они могут быть. Натянутость обладает сильным и красивым звуком… Я хочу быть, натянутым, как тетива до самой смерти".

Мои впечатления:

Притча о жизни и смерти. Потрясающая музыка и картинка. Их невозможно разлепить. Чувствуется соленый ветер и бескрайность моря.

Старик (относительный) и море девушка.

Девушка обаятельная красавица с несходящей с лица улыбкой Алины Кабаевой.

Старик - рыбак в N-ом поколении, судя по умению управляться с техникой и морем.

Дедушка желает жениться на юном создании и отстаивает свое право на счастье пальбой из лука по циничным рыбакам, которые так и норовят отнять у деда это самое счастье.

Отдельное спасибо режиссеру, что он не использовал все свои приемы и "корейский конец".

Да, Достоевский всплывает в глубине мозга, когда наблюдаешь любовь и улыбчивое смирение.

В общем-то, все.

Резюме: Все как всегда. Признаю, уважаю, но совершенно не мой сценарист и режиссер.

http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/44/813f6d0a3b8cfeb51dc7467e6a368144.jpg
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/6d/d980895fd3ca0fff9cc289df82bf7f6d.jpg
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/3e/48873c889227e5a7358df48a8db9433e.png

+1

3

Что же делать, что же делать.... посмотрела первую треть. Дальше не идет никак(( Все вижу - и картинку, почти французскую (Искатели приключений) и музыку, и симпатичного доктора из Акушеров-гинекологов....
Но и картинка, и музыка, и девочка надоедают, однообразие мучит. История не цепляет. Совершенно по барабану, что будет со всеми героями. На фоне отсутствия текста и присутствия однообразия - не совместимо с дальнейшей потерей времени.
Не мое тоже. Первый раз не досмотрела Ким Ки Дуковский фильм. ))

0

4

Инди написал(а):

почти французскую (Искатели приключений)

Надо же!  Ну, по крайней мере уже не будет висеть в несбывшихся планах.
Я вас на это толкнула, потому что "Тетива" у меня все-таки среди удачных фильмов Ким Ки Дука.
Таковые следующие -
Весна, лето...
Пустой дом
Время
Сон (несмотря на то, что понятия не имела про бабочку и больше половины в этом фильме, как выяснилось, не поняла.))
Ну и "Тетива.
И сценарий к "Несмонтированному фильму".
Вздох, "Плохой парень" в особенности, ну и "Пьета" = это вне моего восприятия. Последняя, вообще на мой взгляд, недотянута. Не помню уже, что писала по этому поводу.
Так что у меня двойственное отношение. Нравится оригинальность, хотя , возможно, это от моего невежества исходит. Может он и передирает все откуда-то, как с бабочкой Чжуан-цзы.
Ну а вообще это автор, ориентированный, грубо говоря, на "чернуху", через которую пытается разглядеть какой-то свет. Вот это не слишком оригинально. Мне такая позиция чужда. Чернуха, она и есть чернуха.
Так что может, не всем его фильмы нужно смотреть. Далеко не всем.
С "тетивой" , думаю о себе самом снимал. Дедуля, пытающийся продлить жизнь и силу с помощью чужой молодости. Этакий злой эгоистичный колдун-вампир в образе псевдомудреца.  Не желающий понимать, что тетива не может быть натянутой вечно. Глупое упрямство, и только. Но в целом, фильм показался любопытным и стоящим внимания. Мне не скучно было смотреть.

Отредактировано Simonet (2013-06-15 20:16:23)

+1

5

От это фиииильм! Вааааа... Прочитала отзывы, ну думаю: очередной пападос. И вот те на! Честно, я в восторге.
Вот этот бы фильм я пообсуждала с большим удовольствием, чем предыдущий, чессслово.
Вот здесь мне авторы всего додали: и музыки, и символов, и идею. И реализовали всё так, как надо. ИМХО
И мужика постарше. :D  Хотя это перебор чутка на мой вкус, но ведь без этого не было бы такой пронзительности.
Согласна со всем положительным, что сказано о фильме у julz_nsk и частично с последним абзацем у Simonet. (Кстати, спасибо за списочек фильмов))))

Инди написал(а):

На фоне отсутствия текста и присутствия однообразия

И даже с этим. Но это-то меня пригладило особенно 8-)
Смотрела, не думая ни о чём больше.

Всплывали мысли по ходу:
1. Все рыболовы-любители - озабоченные извращуги  :D
2. девушка десять лет на яхте. Любопытно будет взглянуть на её походку на твердой земле. Паренёк поржёт  :D
3. стрельба по изображениям святых и госсимволам. Символично, но... однако  8-)
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/9a/d72cc423908caf5397814dccb20a869a.jpg
http://i47.fastpic.ru/big/2013/0615/3d/88e93c5b27d01bd1b16574623ebc123d.jpg

4. жёстко и прикольно
http://i48.fastpic.ru/big/2013/0615/73/f01e5a5c69b7e666885295029d680473.jpg

5. на этом моменте прям катарсис накрыл с головой и скатилась таки скупая мужская.
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/15/d4e517bc2f53e981d5d5d3b62efb9c15.jpg

6. какая искренняя незамутненная радость, когда девушка вновь увидела своего прЫнца. Улыбнулась вместе с ней.
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/52/fd38676d38d0280e7ba3bd2336e9c952.jpg

7. Видела такое в разных контекстах сто мульёнов раз. А всё равно цепляет  :dontknow:
http://i47.fastpic.ru/big/2013/0615/e5/142ec4578c235d6c9d28601aad2e6fe5.jpg
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/42/af4f02a3b5e8dbbc9166a7448a698e42.jpg
http://i47.fastpic.ru/big/2013/0615/1c/c92c8d9461536e791f947ed04287cb1c.jpg

8. Один только паренек в недоумении остался, а не дал стрекача  как все остальные взрослые дядьки))))
http://i47.fastpic.ru/big/2013/0615/28/5e4e98e6db87482c207bab6acc1db628.jpg

9. И вообще - это просто слёт диванов и кресел позитивной расцветочки))))
http://i46.fastpic.ru/big/2013/0615/bf/56ae9449ad91732f7b22ded57b4478bf.jpg

В концовке, на мой взгляд, пережали с символизмом и метафоричностью, но зато поставили жирную такую точку для всей истории.  :cool:

Кароч. Инди, хоть ты это дело и ниасилила, но от меня гран таки мерси!  :flag:

0

6

Какой у нас веселый плюрализм мнений)

taiklot написал(а):

В концовке, на мой взгляд, пережали с символизмом и метафоричностью


Мистика победила суровый реализм. Зато дедушка таки реализовался.  8-)

Simonet написал(а):

Мне не скучно было смотреть.


Очень точное замечание. Его фильмы хорошо смотрятся. Почему-то)

0

7

julz_nsk написал(а):

Зато дедушка таки реализовался.

  :yep: Рада за деда, но при этом и за паренька как-то было обидно.)))

Вообще дед у меня тоже воспринимался как некий символ. Поэтому я не рассматривала его как уж прям деспота-вампира. (Хотя с реальной точки зрения это вообще изврат и жЮть). Но вот какое-то стремление жить, иметь цель, держать себя в тонусе, добиваться. Я вот как-то так на это смотрела.
Поэтому так и защемило у меня в груди, когда он на палубу в сумраке выскочил с музыкальным луком своим.

0

8

taiklot написал(а):

Рада за деда,

Вот я за деда не рада. Больше я его воспринимаю как реального типа, чем символ. Нашел себе способ и лекарство. Ну надо же.  :angry: Всему свое время, тот кто это понимает - тот и мудр. Нельзя нарушать естественный ход, да еще колдовством.) Все ж таки хоть так, но урвал свое, старый извращенец. :sceptic:
А вот какой символ вы узрите в "Плохом парне"? Может, посмотрите? Для меня это самый отвратный фильм сего автора. Но там ведь тоже не без глубокой восточной философии. А то как же.
Это на полном серьезе. Без иронии.

0

9

taiklot написал(а):

дед у меня тоже воспринимался как некий символ


Если не пытаться трясти Ким Ки Дука и задавать вопрос "оттоке? оттоке?", то фильм вполне можно рассматривать как аллегорическую сказку.

Ведь Ким Ки Дук рассказывает свою историю с помощью символов через взгляды, жесты и язык тела трех молчаливых главгероев.

Дед с его настоящей, сильной и страстной привязанностью. Девочка с ее невинностью и любопытством дикого ребенка, мало что понимающая в жизни и человеческих отношениях.

Молодой человек, которого сложно назвать принцем при таком его иррациональном и неоднозначном поведении.

Кстати, еще немного музыки - OST и концертное исполнение Kang Eun-il

+1

10

Может мне все-таки стоит досмотреть? *задумалась*
Я рада, что хоть кому-то он понравился. А то меня мучила совесть)))

0

11

Simonet написал(а):

А вот какой символ вы узрите в "Плохом парне"? Может, посмотрите?


8-) А в добровольцах - мы с Тайклот?

0

12

По Плохому парню я пас. Там играет ненавидимый мною актер. Плюс я знаю сюжет и концовку.))

0

13

Simonet написал(а):

А вот какой символ вы узрите в "Плохом парне"? Может, посмотрите?

Хотела, правда, начать с того, что тебе всё-таки понравилось, но можно попробовать и от обратного. Почему бы и нет? )))

0

14

Simonet написал(а):

И сценарий к "Несмонтированному фильму".

А сценарий к Понсанской гончей?)

0

15

Мое восприятие Ким Ки Дука:
Очень понравился Пустой дом. Неплохие фильмы – Мечта и Время.
Весна, лето… - очень простое, словно копейка, кино. Я понимаю, почему на него пускают слюни западные зрители и критики, но я не заметил ничего, даже сколь бы то ни было занятного. Прописная восточная философия в картинках и только.
Береговая охрана – бесконечно гипертрофированная, грубая и нелепая метафора сущности корейской войны.
Вздох – полный идиотизм. Апогей преобладания символизма над здравым смыслом в работах режиссера.
Плохой парень – слишком мерзкий и слишком скучный фильм (а актер неплохо смотрелся в фильме «Роман»).
Остальные фильмы, вследствие перенасыщения организма режиссерской деятельностью Кима, смотреть не стал.
Теперь по сценариям…
Несмонтированный фильм - очень удачно, однако, сцена в грязи могла быть и покороче.
Красивая – занимательно. Однако ближе к концу действие окончательно сваливается в пошлость во всех смыслах.
Понсанская гончая – относительно удачная попытка отражения внутреннего мира героев, и совсем провальная (жутко нелепая) попытка, демонстрации конфронтационных настроений корейского народа.

Отредактировано altauistas (2013-06-16 00:52:14)

+1

16

Лиричное, красивое кино. О морали начинаешь задумываться потом. Я протрезвела, когда парень сказал. что девушку ищут десять лет родители.
И тут как Симонет и говорила, что автор манипулирует зрителем, так и тут, оторваться от музыки, от моря, сразу понимаешь, что это обычная бытовуха— украл девчушку дед для своих целей. Таких уголовных историй полно.
Дед кстати смахивает на Хемингуэя.
Девочка мне показалась умственно отсталой, может такой и была, вечная улыбка, этакое дитя природы, маугли. Как в синопсисе написано, что любовь между молодыми, тут я этого не увидела. Девочка, да заинтересовалась, но парень нет, он вернет ее родителям, на фиг ему слабоумная сдалась.
Чисто такой рациональный, правильный парень, что чуждо наверно самому Ким Ки Дуку. :))
Как придуманная история, меня Плохой парень впечатлил больше.
Если парень не приехал бы, поженились бы старик и девица, и затаскивала она потом бы заезжих туристов в кусты в трюм, а старик бегал и отстреливал бы. Так что конец хорошим не назвала бы, неизвестно понравится ли девушке в большом мире, где надо жить по правилам, где нет любви такой безграничной, какая у нее была.

http://i48.fastpic.ru/big/2013/0617/68/decabf7641308c2b9ec7d81ed124a668.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2013/0617/27/3cffb5ccb6bb6e29bd0fd13b62335127.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2013/0617/1e/350dbb411cc549e3cae09a86ca6efa1e.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2013/0617/5f/a910ede61a795c758e885b25bac6b95f.jpg
http://i48.fastpic.ru/big/2013/0617/47/9ebb309488b8402b8d05a8dd8a909b47.jpg

0

17

Да, здесь конец за кадром. Приживется ли дикая девочка в цивильном мире? Вряд ли она будет с этим принцем. То есть выпустить прирученное животное в чуждый мир. То же и с той девушкой. Из "Парня" Пришлось ей его полюбить. Вот в чем трагедия-то.)

0

18

Simonet написал(а):

конец за кадром.


Мне кажется, что у Ким Ки Дука концовки всех фильмов "за кадром".

Такое впечатление, что он реализует какую-то свою идею, воплощает и рассказывает о том, что его волнует и теряет интерес к происходящему.

Дальше все идет как идет. Судьба героев его мало волнует. Ему важнее недосказанность. 8-)

+1

19

Simonet написал(а):

Вряд ли она будет с этим принцем. То есть выпустить прирученное животное в чуждый мир.

Да, по-моему, не важно, будет ли она с принцем. У неё же родители есть, которые ждут её уже 10 лет! (на минуточку!) Думаю, при такой несгибаемой надежде, уж потратят еще силёнок на адаптацию девушки к окружающей среде.

0

20

Ким Ки-Дук: "Старики тоже имеют право на чувства" Интервью с Андрем Плаховым, "Коммерсант" №86 (№3170), 14.05.2005

После премьеры фильма "Натянутая тетива" /Hwal/ (2005) на 58-м Каннском кинофестивале Ким Ки-Дук ответил на вопросы Андрея Плахова.

Почему ваше кино становится все более молчаливым?

— В жизни люди болтают без умолку, но в кино я хочу показать, как герои действуют, а не говорят. Пускай они делают это только в случае крайней необходимости. Ведь кинематограф дает много других средств раскрыть сюжет и показать эмоции: это музыка, цвет, свет, игра актеров.

Старик в фильме предсказывает судьбу, пуская стрелы в девушку, раскачивающуюся на качелях: они попадают то слева, то справа от нее. Что он узнает таким образом о судьбах своих клиентов?

— Он ни разу ничего не говорит вслух. Так что зрителям самим предоставлено догадываться о результатах гадания. Так же и я не хочу растолковывать свой фильм: пусть его восприятие зависит от опыта зрителя.

Девушка в фильме представлена абсолютно невинной, между тем она довольно ловко манипулирует стариком...

— Даже ребенок при всей своей неопытности начинает инстинктивно манипулировать родителями, разве не так?

А как вы трактуете образ старика?

— Он эгоист, но тот, кто считает его извращенцем, сам извращенец. Некоторые молодые думают, что только молодость дает право увлекать и соблазнять молодых. Но старик тоже имеет право на чувство, если оно искреннее.

Какова символика цвета в картине в контексте традиций корейской культуры?

— Красный, голубой, зеленый, желтый цвета присутствуют в главных корейских ритуалах. Особенно важен белый цвет: он наиболее многозначен. Красный, желтый, зеленый представляют в фильме молодую жизнь. Белый — старость и смерть.

В каждом вашем фильме присутствуют животные. В этом — петух с курицей. Что они обозначают?

— Животные в Корее — часть жизни. Например, куры — непременные участники ритуальных церемоний. У нас собаки едят ту же еду, что и люди, потом, когда они взрослеют, люди едят собак. Это другой подход к жизни, чем в Европе, такая вот форма каннибализма.

А что символизирует лук?

— Когда из него стреляют — власть и силу, когда используют как музыкальный инструмент и на нем играют — красоту. Я хочу обладать в равной мере и тем и другим.

Ваши прежние фильмы знамениты жестокими, шокирующими сценами. Этот — гораздо более спокойный, почти академичный. Почему?

— Прошлое Кореи и современность сталкиваются в этом фильме больше, чем в других. Но и раньше я не показывал жестокость ради жестокости. Вы вольны думать, что я манипулирую публикой, однако я сам этого не утверждаю.

Как приходят к вам идеи фильмов?

— Я вижу ситуацию, проблему и не знаю, как ее решить, я в нее упираюсь как в стенку. Вместо того чтобы обойти ее, я на нее бросаюсь. Чувствую прилив энергии. Вот так рождаются идеи, иначе мне трудно объяснить.

Вы снова, как в ранних своих проектах, снимали кино на воде?

— Хотел, чтобы действие целиком происходило на острове, но не нашел такого, который бы меня устраивал. И снял кино на барже, которую рассматриваю как остров.

Вас признают в Европе, но, кажется, недооценивают на родине?

— Вчера я прочитал в журнале: "Ким Ки-Дук — не корейский режиссер, это мировой режиссер категории А". Меня такая характеристика устраивает. Хотя и в Корее, и в Европе есть люди, которые не принимают моих фильмов: например, критики из французского журнала "Кайе дю синема". Неважно. Меня сделало режиссером то, что я пожил во многих европейских странах — Италии, Франции, Финляндии, Греции.

После фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" вы сказали, что в своей карьере достигли зимнего периода. А ваш новый фильм — что это?

— Это переход от зимы к весне.

Значит, вы опять на подъеме. Вам удалось закончить строительство дома в лесу?

— Да. Я хочу половину времени тратить на сценарии и фильмы, вторую же — посвящать физической работе. Я хочу, чтобы при словах "Ким Ки-Дук" люди думали обо мне не как о великом художнике, а как о хорошем человеке.

0

21

julz_nsk написал(а):

Он эгоист, но тот, кто считает его извращенцем, сам извращенец. Некоторые молодые думают, что только молодость дает право увлекать и соблазнять молодых. Но старик тоже имеет право на чувство, если оно искреннее.

Не некоторые молодые, а люди любого возраста, живущие в согласии с законами не только общества, но и природы.
Это откуда ж у него такая зависть к молодости? Я так и знала. Обзови другого извращенцем, чтобы скрыть собственное извращение.
У стариков должны уже быть другие чувства. Он должен был быть для этой девушки отцом, дедом, но не любовником.
Женщины тоже предпочитают молодых, но мужчины об этом предпочитают не знать.

0

22

Ну я соглашусь скорее с ним, старики тоже могут любить, но не за счет других. Нашел бы старушку, хоть помоложе себя, слова никто б не сказал. :))

0

23

Старушку-то, конечно. Только про старушек речь не идет. Кому они нужны?) Небось, сказал бы, что любить старушку - это тоже извращение. :hobo:

0

24

В резервацию стариков! :D
Я бросила смотреть наверное ещ и потому, что мне стало старика и его мечты. Это станционный смотритель и Жан Вальжан, растоптанный молодостью.

0

25

Инди написал(а):

что мне стало старика и его мечты

Инди, пропущенное слово - "жаль"?))) Эхе-хех, катарсис мой, катарсис. Всё ускользает в итоге, просачивается сквозь пальцы. Как говорится: старость - это опыт, который уже нет сил применить. Это очень обидно. Всю жизнь свою кладешь на алтарь какой-то цели, а в итоге - пальцы ослабели настолько, что не хватает сил её удержать... А парень, получается, богат как персидский шах только потому, что у него есть нечто к чему он и усилий-то не прикладывал, но именно это приглянулось девушке. Это ли не засада? )))

0

26

Simonet написал(а):

Женщины тоже предпочитают молодых

Это довольно спорное утверждение, учитывая, что не указано, какие возроста сравниваются)))  ;)

0

27

taiklot написал(а):

Инди, пропущенное слово - "жаль"?)))

Иес))) Девочка слегка недоразвитая, пришибленный малый, неживший, неопытный, неинтересный. И ядреный, многослойный старик. И он обречен. Я не смогла))

0

28

Инди написал(а):

И ядреный, многослойный старик. И он обречен. Я не смогла))

Ты ж не досмотрела.... :)
А мне старушек жальче... Они тоже многослойные, а толку-то..) А старикашки, они всегда - женихи.)
Да уж, если бы молодость знала, если бы старость могла. :'(

0

29

Simonet написал(а):

Ты ж не досмотрела....

Я из твоего вступительного слова перед началом просмотра это поняла)). Ты написала, что хорошо заканчивается.. или что-то в этом роде. Чтоб хорошо закончилось, старик должен исчезнуть

0

30

Simonet написал(а):

А мне старушек жальче... Они тоже многослойные, а толку-то.


:D

0


Вы здесь » Asiacinema » Корея Южная и Северная » Натянутая тетива / The Bow / Hwal


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC